Во многих столичных компаниях бумага и ручки стали подотчетным товаром.
Руководители столичных фирм посчитали, что неоправданно много тратят на канцелярские принадлежности. В результате с начала года бюджеты на эту продукцию сократились на треть, а в следующем могут уменьшиться еще на 5-10%. Во многих компаниях канцтовары стали подотчетным товаром, за перерасход которого сотруднику грозит взбучка.
Подобная экономность заметно ударила по бизнесу фирм, специализирующихся на канцелярском обслуживании офисов: некоторые из них закрылись, другие едва сводят концы с концами. Особенно заметно урезали суммы на канцтовары предприятия, работающие на самых проблемных рынках. К примеру, автосалоны и строительные организации закупают впятеро меньше офисных мелочей, чем до кризиса.
Заметно снизили расходы на канцелярию госструктуры, которые ранее, наоборот, закупали ее в огромных объемах. "А вот иностранные представительства практически не пересматривали бюджеты и по-прежнему готовы тратиться на качественную продукцию", - добавляет менеджер отдела продаж фирмы "Экспресс-офис" Татьяна Пекач.
В 2010 году продавцов канцелярии ожидает очередное разочарование. Составляя смету на следующий год, их клиенты уменьшили бюджеты на писчие принадлежности еще на 5–10%. Многие предприятия настолько озаботились проблемой экономии, что специально разработали нормы расхода на одного сотрудника. Причем в некоторых офисах эта сумма не превышает 5 грн. в месяц.
Финансисты пошли еще дальше. По информации издания, несколько банков установили программное обеспечение, позволяющее подсчитывать, сколько листов бумаги послал на печать тот или иной сотрудник. И тех, кто превысил лимит, ждет серьезный разговор с начальством.