Заммэра рассказала, что ее дочь мечтает поселить дома живого тигра, кормит маму пластилиновыми варениками и почему при ней все няни замолкают.
— Ирэна Реонольдовна, чуть больше года назад у вас родился второй ребенок. Расскажите о своих детях, чем они занимаются. — Моей дочке Монике еще нет трех лет, а Марку — год и два месяца. Они очень любят друг друга, вместе играют, правда, ко мне ревнуют и могут даже из-за этого подраться. Марк, например, в таких случаях Монике мешает рисовать, сбрасывает ее игрушки. Моника очень добрая девочка — она без проблем делится игрушками, постоянно угощает нянь и охранников конфетами. Дети уже ходят в школу раннего развития три раза в неделю. Два часа занимаются рисованием, пением, логикой и английским. Еще они обожают кататься на каруселях.
— А куда вы ходите кататься? — На детские площадки, в зоопарк на качели. И Моника, и Марк могут целый час кататься в одном направлении. Я не могу похвастаться таким вестибулярным аппаратом. Они с нянями часто ходят в зоопарк, любят навещать наших тигров. Моника вечером всегда взахлеб рассказывает о них. Я как-то пошутила — может, домой их приведешь? А Моника серьезно говорит няне: в следующий раз приведем!
— А какие подарки вам дети дарят на праздники? — Рисунки, поделки из пластилина. Моника любит лепить из пластилина вареники и все время пытается мне их засунуть в рот, чтобы я попробовала. А вообще она сама любит получать подарки. Когда я прихожу домой, она всегда первым делом спрашивает, что я принесла. И даже если я достаю из сумки какую-то красивую бумажку, она все равно рада.
— Вы либеральная мама? Какая вообще у вас методика воспитания? — Я никогда не становлюсь ни на чью сторону, если дети спорят. Когда Марк был еще меньше, няни говорили Монике: он маленький, не забирай у него игрушки. Я против такого. Он мужчина, пусть сам себя защищает. Как-то услышала, как няня говорит дочке: ты девочка, должна быть нежной. Я запретила так говорить, сейчас девочке надо быть твердой и уметь постоять за себя. Правда, мои поучения привели к тому, что няни при мне молчат. Я спросила у домработницы: почему, а она ответила: «Не знают, что при вас говорить» (смеется). Вообще я уважаю личности своих детей и их желания. Если Моника хочет одеть красное платье — она любит этот цвет — пусть одевает. Я не сюсюкаю с ними. И я вижу, что этот метод работает — Моника рассуждает, как взрослый человек.
— Ваши дети видятся с отцами? — Конечно, видятся довольно часто. Вот скоро мы едем в Куршавель, там будем отдыхать с отцом Марка.
— Вы видите будущую профессию для своих детей? — Моника очень музыкальная, поет, танцует. Марк тоже, когда слышит музыку, тут же начинает танцевать. Я смеюсь, что Моника будет певицей, в Марк у нее на подтанцовке. На самом деле все родители хотят, чтобы у детей жизнь была лучше, чем у них. Но я не буду диктовать, чем им в жизни заниматься, главное, чтобы они были счастливы.
— Говорят, родители хотят, чтобы дети достигли того, чего не удалось им самим. — Я в жизни достигла немало, но не могу сказать, что я на все сто счастлива. У меня куча проблем и ответственности. Если бы жизнь можно было повернуть вспять, то я, возможно, захотела бы пойти другим путем. Вплоть до отказа от брендовой одежды, дорогих курортов, известности и обеспеченности со всеми нагрузками, которые идут прицепом к этим удовольствиям.
— А кем бы вы хотели стать? — Я не думала об этом, поскольку сейчас у меня нет другого выхода: отказаться от такой жизни я не могу. Это в любом случае зависимость. Хотя иногда я няне говорю: я мечтаю быть вами!
— Если случится так, что вы не будете работать в мэрии, чем вы будете заниматься? — Я трудоголик и никогда не буду голодной и безработной. А найти себя могу в разных направлениях. Посудите сами: я юрист, у меня специализация «уголовное право», но в 90-х начала заниматься коммерцией, быстро в этом разобралась. Потом Черновецкий пригласил меня работать в банк, в чем я вообще на тот момент не разбиралась. Но я не только быстро освоилась, но и первая в Украине внедрила ипотечные, авто- и потребительские кредиты. Когда пришла работать в мэрию, разобралась и в медицине, и в парковках, и в социальной сфере. Если человек менеджер, то куда его не бросишь, он все организует. Я, например, могу заниматься бизнесом, организацией мероприятий, дизайном, писать книги.