Услуги столичных перевозчиков подорожали от 10 до 30%. Но машину все равно вызвать не удается – таксисты берегут свои машины и ездят только на вызовы по "двойным тарифам".
– Я привыкла ездить на такси, и если не в первой-второй службе, то в третьей мне давали машину в любое время, – рассказала предпринимательница Тамара Ивахнюк. – Эти выходные заставили меня вернуться к способу, который действовал еще во времена СССР – если не приезжает машина, обещать двойной тариф, и пришлось за проезд с Контрактовой на Печерск вместо 35 гривен платить 70 – иного выхода просто не было.
Для некоторых столичных служб такси непогода стала поводом или вообще не выезжать, или внести коррективы в тарифную политику. К примеру, в одних службах такси стоимость минимального заказа выросла на 5 грн, в дугих – на 30%, в третих – на 10%. Но некоторые такси продолжали работать в обычном режиме. Правда, после расчистки дорог "поправку на снег" обещали снять. А вот частники почти все попрятались, может быть, не только из-за непогоды, но и потому что выходной.
– Я простоял в пробке на Артема в субботу, 19 декабря, почти два часа, – рассказал таксист Артем Мироцкий. – Мой пассажир вышел и за полчаса дошел до метро, а я в тот день еле доехал домой. Денег на этом снегопаде все равно не заработаешь – разве что на санках можно возить. Услышал, что многие ребята еще в пятницу попали в ДТП – мелкие царапины, но все равно это деньги на ремонт машин.
Зоя Иванюк пожаловалась, что в воскресенье, 20 декабря, таксисты на вокзале просили за проезд до Троещины 150 грн – за меньше никто везти не соглашался.
Вокзал и аэропорт: готовьтесь к задержкамНа Центральном вокзале поезда и электрички прибывали и отправлялись по расписанию благодаря тому, что рельсы расчищаются постоянно. В воскресенье, например, опозданий не было. В субботу несколько составов, прибывающих утром, задержались на 5-10 минут. А вот в аэропорту "Борисполь" ситуация была сложной.
– Задержки и на вылет, и на прибытие, на разное время, от нескольких минут до нескольких часов, – говорит диспетчер. – Рейс на Нью-Йорк должен был улететь в 13.35, а поднялся в воздух только в 15.20. Некоторые рейсы отменены, например, № 1385 Амстердам-Киев.
"Аварий за выходные в полтора раза меньше чем обычно"Как рассказали в УГАИ Киева, за минувшую субботу, 19 декабря, вопреки печальной ситуации на дорогах, когда снег убирался из рук вон плохо, случилось 225 аварий без потерпевших. Гаишники отмечают, что это почти в полтора раза меньше чем привычный показатель аварийности на заснеженных дорогах. Но хоть это были, в основном, несерьезные столкновения, однако из-за них даже в выходной день некоторые важные транспортные узлы оказались напрочь парализованы. Так в субботу вечером из-за нескольких пустяковых ДТП автомобили едва передвигались на большом участке от начала улицы Телиги до самого проспекта Маяковского. Сотрудники ГАИ не раз советовали водителям при незначительном ДТП самим составлять схему и подъезжать в ГАИ для регистрации ДТП, чтобы быстро разблокировать проезд для других автомобилистов. Это ведь прописано в правилах. Но многие водители, то ли не доверяют коллегам, то ли опасаются проблем со страховой компанией и все-таки дожидаются гаишный патруль, превращая заснеженные улицы в сплошную пробку.
Киевское такси: теперь "в два счетчика" навсегда?"Снежное подорожание" может стать репетицией куда более серьезного повышения стоимости проезда. Таксисты Киева захотели работать по-европейски: качество перевозок обещают улучшить, но и проезд подорожает.
Четыре киевские организации, в которые входят несколько десятков служб такси ("Киев", "Сити", "Эталон", "Браво", Альянс", "Гепард", "Элит" и другие), подписали меморандум о сотрудничестве и договорились о единой ценовой политике. Согласно документу, минимальная стоимость проезда не должна быть меньше 2,5 гривен за 1 км пути, минимальный тариф (за расстояние не более 3 км) – 30 гривен в центре и 25 гривен – в спальных районах.
Если учесть, что у многих служб такси сейчас тарифы несколько ниже (есть минимальные тарифы и по 20-22 грн, например, у "Панды"), то всем желающим присоединиться к соглашению придется повысить цены. Пока на это готовы не все.
– Мы присоединились к меморандуму, хотим, чтобы для всех было удобно и комфортно. Как для пассажиров, так и для перевозчиков, – объясняет "Газете…" директор компании "Эталон-такси". – Бывает такое, что информационно-диспетчерская служба принимает заказ. А заявка идет куда угодно и по вызову приезжает автомобиль совсем другой службы такси, бывает даже без опознавательных знаков. Хорошо, если довезут нормально, а если что-то случится, или же забыл какую-то вещь, куда обращаться. Если мы предоставляем услуги, то они должны быть качественными. Но стоимость проезда наша служба в связи с подписанием меморандума не собирается повышать, как стоила минимальная поездка 25 грн до 7 км так и будет стоить.
Впрочем, по словам Александра Головченко, президента Гражданской организации "Ассоциации информационных диспетчеров и водителей служб такси", единую цену пока что просто "рекомендуют".
– Конечно, абсолютно идеальных цен для всех быть не может. Но, стоимость проезда, указанная в меморандуме является лишь рекомендованной, тем более, в некоторых службах нет разделения по районам, а в меморандуме предусмотрена. Сейчас меморандум уже подписали более 60 служб, но надеемся, что в будущем к нам присоединятся и остальные службы. Во всяком случае, после совещания, проведенного 12 декабря, к нам обратились еще десять служб.
Что предлагают пассажирам взамен? Таксисты должны улучшить качество обслуживания. К примеру, в каждом авто будет вывешена информационная карта, на которой разместят данные о водителе, адрес диспетчерской такси, телефоны для справок и обращений.