В последнее время городской электричке достается, дескать, мало перевозит пассажиров, не востребована. Поезд обвиняют в ненужности. Конечно, этот вид транспорта не заменит метро, которого, к слову, и нет на Троещине, но у него есть свои преимущества. И они подтвердились с началом нынешней зимы. И какой же востребованной оказалась электричка в начале рабочей недели, когда Киев буквально утопал в снегу!
Как сообщил один из ее пассажиров, это единственный наземный транспорт Киева, который точно будет ходить при любой погоде. К сожалению, автобусов №59, 60, 61, подвозящих пассажиров к электричке, недостаточно. На остановке по ул. Кибальчича (за пять остановок до конечной) с трудом удается втиснуться лишь в четвертую машину.
Увидеть, насколько "не востребована" электричка, можно на платформе. Кто успел до приезда электропоезда пройти к его хвосту, действительно может рассчитывать на полупустой вагон. Но зато первые два вагона, к которым люди бегут чаще всего, когда электричка готовится к отправлению, всегда забиты до отказа.
"Ничего себе непопулярность!" - возмутился киевлянин Андрей Детко. - Проехался однажды, и с тех пор электричка для меня, как наркотик. В ее графике я больше уверен, чем в интервалах движения троллейбусов и маршруток. Кроме того, где еще в Киеве проедешь двумя видами транспорта (автобус и электричка.) всего за две гривни? Может, цены хотят поднять?"
Нужно отметить, что городские власти обещали не трогать в следующем году цены на метро и коммунальные виды транспорта. Зато есть планы на продление маршрута самой городской электрички. На очереди - введение в эксплуатацию обновленных остановочных платформ "Сырец" и "Борщаговская". На это в горбюджете-2010 планируют заложить около 30 млн грн.
А сравнение количества перевозимых пассажиров электричкой и другими городскими видами транспорта, как это делают некоторые спецы, некорректно. Во-первых, "электробус" ходит примерно шесть часов в день: три - утром и три - вечером, а по выходным электричка не работает вовсе. Во-вторых, метро, трамваи, троллейбусы и микроавтобусы охватывают почти всю столицу и, естественно, пассажиров они перевозят гораздо больше маршрута Троещина - Петровка.
Есть у электрички и неоспоримый плюс - она действительно идет максимум семь минут, и ей не страшны пробки на Московском мосту. Так что пока Троещина без метро, для ее жителей электропоезд - альтернатива. А для пассажиров с Воскресенки и Радужного, не "испорченных" большим количеством транспорта с Правого берега, электричка - и вовсе как находка. Главное, чтобы закольцевали весь Киев, цены на проезд не поднимали и не трогали то немногое, что действительно оказалось нужным людям.