Из-за бесконтрольности со стороны Минтранссвязи и четырех местных администраций 112 млн. гривень бюджетных средств на строительство метрополитена были потрачены с нарушением законодательства и неэффективно, передает Инфобуд.
Это констатировала Счетная палата Украины, проанализировав использование средств на строительство метро в Киеве, Харькове, Донецке и Днепропетровске в 2006-2008 годах.
Аудиторы отмечают, что на израсходованные с 2006 года 2,6 млрд. гривень можно было бы решить транспортную проблему хотя бы в одном из четырех городов. Тем не менее, из запланированных 38,8 км и 46 станций метрополитена введенные в эксплуатацию объекты появились только в Киеве - 1,1 км линий и две станции.
Как сообщает пресс-служба Счетной палаты, отечественные предприятия не начали серийное производство конкурентоспособного подвижного состава. За все время приобретено 42 вагона из 380, определенных программой, из них только 5 - отечественного производства, пишет Фокус. Не уменьшена транспортная нагрузка на улицах городов, не улучшено состояние окружающей среды.
Счетная палата пришла к выводу, что правительство фактически не контролировало выполнение своей же программы. Из государственного бюджета выделено 868 млн. грн или только 17% от ориентировочного объема, определенного программой на 2006-2009 годы, за счет средств местных бюджетов – 38%. В 2009 году Кабинет министров, «вручную» управляя средствами стабилизационного фонда, передает Инфобуд распределял их субъективно: в госбюджете на этот год на строительство метрополитена в Киеве запланировано 200 млн. грн, в Донецке - 500 млн. грн, тогда как фактически правительство выделило 25 млн. грн на строительство метрополитена в Днепропетровске и 75 млн. грн. - в Харькове.