Судя по всему, покататься на реконструированном скоростном трамвае горожане смогут не скоро. "Стройкой века" озаботились в Генпрокуратуре. Сейчас она рассматривает выводы межведомственной рабочей группы по поводу соблюдения техстандартов и использования средств на реконструкцию. Кроме того, инвесторы не захотели строить пафосные крупные остановки с магазинчиками, химчистками и парикмахерскими.
Как сообщил глава комиссии Александр Мазурчак, речь идет о том, чтобы переделывать значительную часть работ.
"Это решится в ближайшее время. Нужны еще выводы госстандарта", - отметил Мазурчак. Основная претензия ревизоров - 2/3 уже уложенных шпал несертифицированы. Это означает: никто не дает гарантии, что в какой-то момент трамвай не сойдет с рельсов".
"По поводу креплений путей также есть замечания. На них не была оформлена техническая документация", - отметил Мазурчак. Генпрокуратура и УБЭП занимаются другими вещами. "Предположительно только на рельсы было потрачено "лишних" три млн грн. Использовались ненужные швы...", - проинформировал чиновник.
Замдиректора по строительству "Киевпасстранса" Владимир Осадчий все обвинения опроверг: "Мы дали Кабмину официальный ответ по всем пунктам. Рельсы предусмотрены проектом и разрешены ГОСТом! Все уложенные шпалы сертифицированы, а крепления сделаны по технической документации, разработанной проектантами. И лишних денег мы не тратили".
Правда, по словам Осадчего, кое-какие проблемы есть. Если раньше говорили о том, что участок от Окружной дороги до Гната Юры сдадут в январе, затем в апреле, то сейчас речь идет уже о мае-июне. "Для сварки стыков, рихтовки и балансировки рельсов нужна теплая погода - минимум +5, - отметил Осадчий. - Это означает, что до весны ими никто заниматься не будет. Значит, линию сдадим, может, в мае или позже".
Кроме того, бюджет на 2010 год не принят, а чтобы завершить участок до Гната Юры, по словам Осадчего, надо 15 млн, а на всю линию — еще 150 млн. "Пока деньги есть. Что будет дальше, неизвестно", - отметил Осадчий.
Нужно отметить, что самым незавершенным выглядит круг на Окружной дороге. Здесь валяются стройматериалы и стоят два ободранных здания. Рабочих нет. На остановке Ромена Роллана, как и на соседней Семьи Сосниных, работа кипит. Уже построены каркасы будущих остановок, затем их застеклят. Почти оборудованы и облицованы плиткой подземные переходы.
"Монолитные работы уже почти все выполнены. Осталась мелочевка - положить на платформах плитку. Правда, в такую погоду делать это невозможно", - пояснил прораб одной из бригад Сергей. Строители говорят, что им еще необходимо как минимум два месяца, но наверху их очень торопят - якобы каждую субботу лично приезжает заммэра Денис Басс. "Работать в такую погоду - это коту под хвост. Технология не позволяет. Хотя мы стараемся - я вон даже с ангиной вышел и всего за 2 тысячи в месяц", - пожаловался Сергей.
Обещанных огромных остановок с магазинами, кафе, салонами красоты на линии скоростного уже точно будет. От этой затеи пришлось отказаться в пользу более дешевых и быстро строящихся стеклянных арок. "Инвестору не понравились комплексы, и проект сняли", - объяснил Владимир Осадчий.