Интернет-издание "Обозреватель" вышло из рейтинга "Bigmir".
По словам Павла Жданова, технического директора компании "Bigmir Internet", "Обозреватель" вышел из рейтинга сайтов по собственной инициативе. "Причину, которую они официально называли - это наша база GEO IP - местонахождение пользователя по его адресу. Она несколько устаревшая и не совсем отвечает действительности. Вторая причина озвучивалась как некорректность подсчета рейтинга", - говорит он.
П.Жданов также отметил, что с первой причиной в компании согласны: "Действительно есть проблема в GEO-локациях пользователя и мы это признаем. У нас приблизительно полугодовалой давности данные. Мы сейчас как раз работаем над ее обновлением - собираем последние актуальные изменения, это все вносится. В планах, если я не ошибаюсь, то где-то на следующей неделе будет выходить следующая версия и эта проблема уйдет".
Что касается подсчета рейтинга, то, по словам П.Жданова, здесь все абсолютно для всех одинаково и прозрачно. "Нет никаких исключений, все считается исключительно одинаково и система подсчета отлажена годами", - сказал он.
В свою очередь Cергей Ковальчук, директор по маркетингу развития холдинга "Обозреватель" заявил, что холдинг не устраивает то, как работает рейтинг. "То есть нам не нравится как идет подсчет голосов, географическое распределение. Всем известно, в том числе и самому "Bigmir", что у них есть технические недоработки. Такая ситуация длится уже не первый месяц, и не меняется. Какой смысл нам оставаться, если рейтинг показывает, что наша посещаемость из Украины составляет 45-50%, а на самом деле ситуация совсем другая", - рассуждает он.
По его словам, холдинг также не устраивает измерение трафика, который в основном "гонится" с трафико-обменнных сервисов. "Трафико-генераторы просто-напросто могут спекулировать этой ситуацией - кто-то выше, кто-то ниже. Тот же самый ukr.net, или другой трафико-генерирующий сервис "MarketGid", "RedTram", просто-напросто могут брать и управлять этим рейтингом. А это все мешает работать редакции проекта. Поэтому мы приняли решение, что нам будет спокойнее если мы оттуда выйдем. Хотя на момент выхода мы находились на 3-й позиции рейтинга", - говорит он.
С.Ковальчук также отметил, что рекламодатели "уже давно прекратили обращать внимание на рейтинг". По его словам, сейчас они обращают внимание непосредственно на исследования "Gemius", TNS и других компаний, которые показывают аудиторию сайта, соцдем и пр. "То есть, более качественные исследования, чем просто обычная посещаемость сайта по тому или иному счетчику", - заключил он.