Метро на Троещину может все же воплотиться в жизнь. Во всяком случае, столичные власти почти завершили переговоры с японской корпорацией, которая даст $2 млрд кредита на строительство новой ветки подземки. Сотрудничать решили с «Иточу Корпорайшн» — она же выделила деньги на строительство терминала D в аэропорту «Борисполь». Но, как известно, работы долго не начинались из-за того, что инвесторы не могли найти общий язык с руководством аэропорта.
Что касается метро, то, по словам заммэра Валерия Миронова, кредит будет выгодным. «О залоге речь не идет, компания хочет, чтобы правительства двух стран заключили договор о гарантиях. Первые 10 лет мы не будем платить проценты, а потом лишь 0,5—1% годовых», — рассказал нам г-н Миронов. В итоге выходит, что каждый киевлянин будет должен японской компании 8 тысяч 600 гривен. Если выплаты разделить на те же 40 лет, то метро обойдется в 18 гривен в год. Кроме того, японцы хотят нам продавать вагоны.
Правда, $2 млрд, по словам Миронова, хватит не на всю ветку. За эти деньги до 2016 года чиновники планируют сдать шесть станций на Подольско-Выгуровской линии, шесть — на Левобережной линии киевского метро (см. графику), а также электродепо на улице Милославской и двухуровневый мост через Днепр. «Протяженность новой ветки — 18,25 км. По проекту тут будут ходить шестивагонные поезда нового образца, оснащенные мощными двигателями и системой кондиционирования. Пропускная способность достигнет 40 тыс. пассажиров в час (сейчас — 30,4 тыс.)», — рассказывает Миронов.
Проект строительства метро на Троещину утвердили в 2007 году. Градсовет решил, что станции будут в национальном и хай-тек стилях, а назовут их в честь главных улиц массива — Драйзера, Милославская, Проспект Ватутина. Несколько станций — Глубочицкую, Судостроительную, Труханов остров — сделают подземными, а на Троещине поезда будут ходить поверху. Вместо линии скоростного трамвая здесь собираются строить трехъярусный торговый центр с большими парковками, бутиками и супермаркетами.
СНОВА УПЕРЛОСЬ В КОМПЕНСАЦИИ
К новым планам властей троещинцы относятся скептически. «Я не уверена. Нам обещали метро в 2011-м, но опять назначили новую дату. Но если таки построят, буду рада безумно: сможем ездить без транспортных пыток, ведь Московский мост всегда стоит. Да и наши квартиры сразу вырастут в цене», — говорит жительница улицы Драйзера Ольга Стеценко. А Виктор Левченко уже понадеялся: «Если деньги дадут, все быстро построят».
Правда, даже если появятся деньги, городским властям срочно нужно будет решать другую проблему. По проекту, метро должно пройти по Подольско-Воскресенскому мосту, а это значит, нужно отселять несколько сотен дачников на Русановских садах. Тамошнему конфликту не один год. Жители уверяют, что не хотят переезжать в Горбачиху, где им предлагают участки. Также их не устраивают денежные компенсации.