Антимонопольный комитет Украины обязал Главное управление транспорта КГГА обеспечить конкурсный отбор пассажирских перевозчиков для работы на автобусных маршрутах общего пользования.
Согласно выводам Комитета, управление совершило антиконкурентные действия, поскольку не проводило конкурсный отбор перевозчиков пассажиров, что противоречит требованиям Закона Украины "Об автомобильном транспорте". Это, в свою очередь, привело к созданию привилегированных условий для деятельности КП "Киевпастранс" и искусственных препятствий для работы других перевозчиков, что подтвердил и присутствующий на заседании Комитета глава Киевской организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий.
По данным АМКУ, во время рассмотрения дела управление транспорта возобновило работу конкурсного комитета по определению пассажирских перевозчиков и провело конкурсы по 10 автобусным маршрутам в обычном режиме движения. Всего в Киеве в настоящее время функционируют 68 таких маршрутов.
В то же время, начальник ГУ транспорта горгосадминитсрации Алексей Бархатов согласился с выдвинутыми Комитетом требованиями, о чем публично заявил на заседании, где рассматривался этот вопрос.
Комментируя принятое решение, и.о. председателя АМКУ Александр Мельниченко отметил:
"Столица Украины должна быть образцом самых высоких стандартов, в частности, и в важной социальной сфере пассажирских перевозок. Но, нужно констатировать, что на этом рынке накопился ряд проблем, которые нуждаются в комплексном подходе со стороны власти и бизнеса. Поэтому Комитет должен снова брать инициативу в свои руки и вмешиваться в эти вопросы, чтобы защитить равноправие и конкуренцию на рынке, а также интересы и права потребителей".
По словам Мельниченк, в ближайшее время планируется провести публичные слушания по этому вопросы, для чего поручено создать специальную группу