Несмотря на кризис, чиновники мэрии не отказывали себе в удовольствиях
Только на услуги и товары, связанные с развлечениями и пиар-акциями, киевская мэрия в 2009-м потратила больше 8 млн грн.!
Например, только на цветы к 8 Марта для поздравления гостей и сотрудников мэрии ушло 640 тыс. грн. Подарки от мэра к профессиональным праздникам, например, наручные мужские часы с изображением архангела Михаила "От киевского городского головы" опустошили казну еще на 2,1 млн грн. (стоимость каждых - 230 гривен). А выступление фольклорно-этнографического ансамбля "Калина" на конкурсе "Лучший госслужащий Киева" влетело в 314 тыс. грн.
А вот на услуги мобильной связи (компании "Киевстар") ушло немного - свыше 85 тыс. грн., то есть чуть больше 7 тыс. грн. в месяц. Как объяснил руководитель аппарата мэрии Бронислав Стычинский, мобильная связь для сотрудников лимитирована.
"Мы очень ограничили расходы на мобильную связь. Если раньше, как и оговаривается постановлением Кабмина, на связь уходило из расчета 1500 грн., то сейчас только 300, да и то, связь оплачивается из бюджета и только исключительно начальникам управлений. Рядовые сотрудники платят за телефон из своего кошелька", - рассказал Бронислав Стычинский. Кроме того, по его словам, мэр и его заместители оплачивают свои мобилки за свой счет.
Судя по информации на сайте, перевозка чиновников в прошлом году стоила бюджету свыше 12 млн грн., и это не считая 400 тыс. гривен на авиаперелеты и 6 млн гривен на поездки аппарата Киеврады по городу. Для сравнения, Госуправление делами при президенте, которое в народе называют ДУСей, потратило на поездки и техобслуживание транспорта чуть больше 2 млн грн! - втрое меньше. Бронислав Стычинский сказал нам, что это огромные деньги, но о тендерах он не информирован. "Где взяли такие цифры? Не знаю, я лично служебным транспортом не пользуюсь", - утверждает Стычинский.
А вот бумагу в мэрии экономят. Секретариат Киеврады в прошлом году закупил 7500 пачек по 500 листов офисной бумаги, на что потратили 200 тыс. гривен. Учитывая увесистые папки, которые готовят к каждой сессии для каждого депутата, плюс пресс-релизы, повестки и прочие нужды - вроде как и немного. "Да, в мэрии уже полтора года режим экономии на канцтовары. Используем бумагу дважды и на лишние распечатки не тратимся", - уверяет чиновник.