Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Проезд в маршрутках может взлететь до 3 гривен


Проезд в маршрутках может взлететь до 3 гривенВ Киеве маршруточники грозятся уйти с рынка, если им не разрешат поднять цену за проезд минимум на 50 копеек, сообщает «Сегодня».

«Мы надеемся, что уже в начале апреля решится вопрос с повышением. В противном случае многие перевозчики просто обанкротятся», - отметил глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева. Маршруточники считают, что цены нужно повысить на 50 коп. - 1 грн. То есть в таком случае минимальный тариф будет 2 гривни вместо 1,50, а максимальный - 3 грн., вместо 2,50 грн.

Перевозчики говорят, что уже сейчас еле сводят концы с концами. По словам главы киевского отделения Госкопредпринимательства Виталия Апостолова, за прошлый год разорилось 12 компаний. «Предприниматели работают себе в убыток или в лучшем случае на уровне 3-5% рентабельности, вместо необходимых 20-25%», - сказал Рева. В АТП-1302 из-за экономических сложностей даже подумывают о закрытии, а их предприятие обслуживает 9 столичных маршрутов. «Уже направили свои расчеты в КГГА с предложением повысить проезд на 50 копеек, но если нам откажут, вероятнее всего, закроемся», - отметил один из менеджеров АТП Петр. А в ООО «Ригель» уже сейчас выходят на маршруты не все машины. «В парке 21 машина, из них на маршруты выезжает только 16 - остальные пять не на что чинить», - пожаловался директор ООО Вячеслав Цветков.

В главке мэрии по транспорту и в главке по вопросам ценовой политики пока не могут сказать, дадут ли добро на повышение тарифов. «Это в процессе обсуждения», - были лаконичны в главке транспорта. Без разрешения КГГА перевозчики, согласно договору, не могут менять тариф - в противном случае их снимут с маршрута.

Но, как подсчитало издание, перевозчики несколько прибедняются. Если взять за основу обычный «Богдан», который работает с 6 утра до 11 вечера и может за один рейс перевозить в среднем 70 пассажиров, то при тарифе в 2 гривни автобус зарабатывает примерно 2380 грн за день. Как рассказывают сами перевозчики, половина выручки идет на ремонт автомобилей, которые вечно ломаются, и на топливо - от 300 до 450 грн. «Еще отнимите 100 грн в день на зарплату водителя, расходы на аренду гаража, услуги медика. Словом, на выходе получается около 200 грн в день с машины чистой прибыли», - рассказал директор ЧП «Политех-авто». Если тариф повысить, скажем, на гривню, то одна машина сможет приносить в день порядка 286 грн. Если учесть, что у одного перевозчика как минимум пять машин, выходит, что в месяц чистая прибыль сейчас составляет порядка 36 тыс. грн. А если цену поднять, например, на 50 коп. - около 30 тыс. грн.

В «Киевпастрансе», который вместе с частниками обслуживает многие маршруты, говорят, что не работают в убыток. «Мы, например, работаем нормально. Если частники будут закрываться, то мы просто заберем себе их маршруты, а цены оставим прежние. Ресурсов у нас хватает», - сказал замгендиректора КП Сергей Литвинов.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини





На початок