На Киевском водохранилище слой мертвой рыбы разных пород и размеров устилает дно.
Сошел лед, и стали видны последствия суровой зимы: рыба в большинстве своем ее не перенесла, задохнувшись под 50-сантиметровым слоем льда. Потери плавают кверху брюхом в каждом озере, речушке, водоеме
На Киевском водохранилище слой мертвой рыбы разных пород и размеров устилает дно. Льда осталось немного, но свою роковую роль он выполнил – из-за толстого слоя часть рыбы задохнулась, остальная погибла, когда на ГЭС резко сбросили уровень воды и ледовые глыбы рухнули на дно.
– Когда рыбу придавливает льдом, у нее лопается воздушный пузырь, и она остается на дне, – говорит начальник ЦОС "Киегосрыбохраны" Игорь Тихолаз. – Всплывают тушки только той рыбы, что погибла по другой причине – от недостатка кислорода. В основном это ценные породы рыб – судак, щука, окунь, им нужно много кислорода. Мог выжить карась и вьюн – они на зиму зарываются в ил и воздуха потребляют немного.
Несколько мертвых рыбок замечаем и под мостами: Московским, Метро, Патона. Озера Русановских и Воскресенских садов усеяны рыбьими тушками, плавающими кверху брюхом. В Гидропарке на озере Березка к берегу прибило несколько десятков огромных, с полметра рыбин. Мелких рыбешек растащили чайки, вороны, утки, а крупные осталась плавать под берегом. Судя по количеству мертвой рыбы, живых особей уже просто не осталось... Издалека покачивающиеся на волнах рыбины кажутся пеной на воде.
– Это толстолобики, – говорит пенсионер Валерий Попов. – Знакомый рассказывал, что несколько лет назад это озеро зарыбили, запустили толстолобика, здесь ему как раз раздолье было, он же травоядный...
Пара рыбаков, сидящих с удочками неподалеку, не колеблясь, называют причину гибели рыбы – духота. Лунки никто не пробивал, вот и не хватило кислорода.
– За час ни одной поклевки, – говорят рыбаки.
Но минут через пять рыбацкое счастье все-таки улыбается, на удочку попадается крохотный, с мизинец, бычок. Хоть кто-то выжил.