Авто петляют между ямами, как зайцы. На большинстве дорог нет живого места - полотна в заплатах и дырах, и после каждой зимы их становится все больше. Но минувшая оказалась небывало «урожайной».
- Перепады температуры от минуса к плюсу были очень частыми, - рассказал главный инженер «Киевавтодора» Василий Мельниченко. - Вода, попадая в небольшие трещины и ямки, просто разрывала покрытие.
А «трещины и ямки», по словам инженера, для киевских дорог, которые превысили норму эксплуатации в полтора-два раза, - факт неизбежный.
- Но работы по ремонту ведутся. Например, в понедельник, 5 апреля, вышли все до одного наши подразделения, а 3 апреля за один день мы уложили 600 тонн асфальта, - назвал цифры Василий Мельниченко.
Впрочем, статистика статистикой, а объективнее автолюбителей работу дорожников вряд ли кто оценит. Если послушать их, «ездить просто невозможно».
- Не знаю, почему так получилось и кто прав, а кто виноват, но наши дороги - не дороги, а зона риска, - горюет водитель маршрутки Николай Розгов. - Надо и яму объезжать, и не ударить в это время никого! Если случится ДТП из-за ужасного покрытия - буду подавать в суд на «киеавтодоровцев».
- Против нас подавать в суд почти бесполезно, - резонно признался в одном из интервью гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский. - Большинство дел в суде мы выигрываем, поскольку ничего не нарушаем. В правилах дорожного движения четко сказано, что водитель обязан выбрать такую скорость движения, которая позволит ему ехать безопасно. Мы не совершим революцию на дорогах, они разрушались десятилетиями, а при таком финансировании, как сейчас, делаем все, что в наших силах.
- Если делать по-нормальному, по-хорошему, то надо просто заменить 80% полотен, - признался «КП» источник в «Киевавтодоре», пожелавший, чтобы его фамилия не была указана в газете. - Тогда лет на восемь-десять можно забыть об этой проблеме. Цена вопроса? Миллиарды.
Пока же у «киеавтодоровцев» с финансированием не густо - в этом году планируют потратить на ремонт 150 миллионов.
- До 10 апреля мы отремонтируем дороги общегородского значения, потом районные, и ко Дню города (30 мая. - Авт.) приведем дорожную сеть в порядок, - поделился планами главный инженер «Киевавтодора».
Будем надеяться, что главные дороги станут проходимыми - по крайней мере этим занимаются. А вот что делать с придомовыми, которые находятся на балансе ЖЭО и жэков, - вообще не понятно. Там еще, как говорится, конь не валялся, и ремонтировать их просто не на что.
- Особую обеспокоенность вызывает состояние придомовых дорог - яма на яме, - говорит начальник Главного управления жилищного хозяйства мэрии Владимир Стороженко. - Ни одна лопата асфальта на придомовые территории не была брошена!
Проблема в финансах - их просто нет, бюджет не принят. Решать проблему будут традиционно - асфальт возьмут в долг.
- Для нас самое главное - чтобы материалы нам отпустили, поэтому если мы пригласим руководителей асфальтобетонных заводов и с ними договоримся под гарантии, что мы им за это заплатим, они нам дадут материалы, - убежден первый заммэра Анатолий Голубченко. - Рабочая сила у нас есть, и таким образом мы выполним это задание.
Вот только не разделяют такого оптимизма те самые заводы. Директору одного из них мы дозвонились.
- Ничего и никому в долг я давать не буду, самим бы где-то занять, - был ответ...
Похоже, что в этом году с ужасными проездами внутри дворов придется смириться - когда примут бюджет столицы, сказать сложно, еще ведь и государственного нет. Можно, конечно, попробовать защитить свои права в суде. Вот только с кем судиться?