Дело по первому лопнувшему в Харькове (и даже в Украине) кредитному союзу «Слобода» на следующей неделе передадут в Московский суд города. Адвокаты обвиняемых полгода знакомились с десятками томов уголовного дела. А вкладчики надеются, что активы, выведенные из «Слободы», признают за ними и после суда они смогут вернуть свои вклады. Напомним, кредитный союз поглотил около 50 миллионов гривен вкладчиков, в основном — пожилых людей.
Супруги Олейник, как и большинство вкладчиков, купились на большие проценты. Кредсоюз должен им 40 тыс. грн. «Сын собирался жениться, ремонт в квартире хотели сделать, — рассказывает Людмила Григорьевна. — На свадьбу деньги заняли, а жилье все еще ждет». «Слобода» лопнула в разгар кризиса, но уже скоро стало понятно: причина не в экономике, а в действиях руководства. Делом сразу же заинтересовались правоохранители, следствие длилось больше года. С тех пор руководство кредитного союза в СИЗО. Полторы тысячи вкладчиков признаны потерпевшими.
Люди были уверены: бывшие руководители КС просто тянут время, чтобы придумать, как уйти от ответственности. Полугодовой «тайм-аут», который взяли их юристы, закончился. 15 апреля материалы будут в суде, которого вкладчики ждут с нетерпением. Рассмотрение дела по сути может начаться уже в мае. На скамье подсудимых будет три человека — бывший председатель наблюдательного совета, глава и основатель союза, а также кассир, которая находится под подпиской о невыезде. «Деньги по схемам вывели из союза, — говорит глава наблюдательного совета КС «Слобода» Сергей Озеркин. — В материалах дела есть данные о том, что на наши деньги куплено три новых особняка в 30 километрах от Киева, а также земельный участок в Крыму. Все только начинается, но мы рассчитываем на положительный исход».
Если
элитную недвижимость признают собственностью КС, после ее продажи деньги смогут вернуть всем вкладчикам. Сейчас кредитный союз работает с реальными заемщиками (значительная часть договоров были фиктивными). «Руководство заключило реальных договоров на 7 млн грн., — говорит Сергей Озеркин. — Но многие заемщики возвращать кредиты не хотят, надеясь, что «Слободы» нет. До активного подключения юристов добиться от людей ничего не могли».