К 2025 году Киев уплотнится: увеличатся количество населения, жилой фонд и автопарк. При этом территория города останется прежней
Эта информация была озвучена в четверг, 22 апреля, на заседании градостроительного совета в рамках презентации Концепции стратегического развития столицы до 2025 года.
Концепция, утвержденная 22 апреля, градостроительным советом, ляжет в основу Генерального плана развития города Киева и его пригородной зоны на период до 2025 года. Теперь ее вынесут на обсуждение общественности, после чего отправят на рассмотрение Киевсовета.
По прогнозам, согласно Концепции, до 2025 года постоянное население Киева увеличится на 600 тыс. человек. Количество автомобилей, курсирующих по магистралям столицы, вырастет до 1 млн. 300 единиц. С учетом прироста населения заложено и увеличение жилого фонда не меньше, чем на 38,5 млн. м. кв. Вместе с тем, планируют снести аварийное и устаревшее жилье, общая площадь которого составляет 2,9 млн кв. м. Ежегодные объемы строительства жилья планируют увеличить до 2 млн кв. м в 2025 году. Таким образом, жилищное обеспечение на одного человека в долгосрочной перспективе будет составлять 27,5 кв. м. При этом будет наложено табу на строительство многоэтажных домов на территории исторических ареалов и заповедников.
Не смотря на увеличение уплотненности заселения столицы, рассчитывать на расширение границ Киева за счет области не следует, из-за отмены административно-территориальной реформы.
В этой связи в Концепцию заложили улучшение транспортной системы столицы. Оно подразумевает завершение строительства Большой кольцевой дороги, дублеров въездов в город, новых линий метрополитена и скоростного трамвая, электрички до Борисполя и кольцевой городской электрички, Подольско-Воскресенского мостового перехода, Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста, сооружение Троещинско-Оболонского мостового перехода, реконструкцию моста Потона, строительство тоннелей.
Реализация мероприятий, предусмотренных новым Генпланом столицы, предусматривает капиталовложения в размере 400 млрд. грн. Из них на жилищное строительство необходимо около 200 миллиардов, на развитие транспортной сферы - 105 млрд. грн., на инженерное обеспечение - около 52 млрд. грн., на социальное строительство - около 25 млрд. грн., на озеленение - 5 млрд. грн. Стоит отметить, что ныне действующий Генплан был профинансирован всего на 25% от предполагаемого.
Напомним, что необходимость в принятии нового Генплана возникла из-за того, что значительная часть прогнозируемых показателей на 2020 год уже перевыполнена. В частности, численность постоянного населения столицы достигла 2724,2 тыс. человек, что уже превышает прогнозы на 2020 год. А количество населения, которое фактически проживает и работает на территории Киева, составляет 3144,3 тыс. человек.