Почти каждый третий пассажирский подъемник в Киеве пребывает в аварийном состоянии. Иными словами, пользуясь «домашним» транспортом, киевляне, без преувеличения, рискуют собственной жизнью.
Ежегодно в столице жертвами лифтов-убийц становятся несколько человек. Запомнился случай, когда в мае 2008-го по ул. Григоренко, 27 с 14-го этажа сорвалась клеть, в которой были 9 человек — все попали в больницу. А в конце февраля этого года в одном из киевских супермаркетов подъемник убил 20-летнюю девушку. Однако киевские власти не спешат ремонтировать или заменять опасные кабины.
— В 2006 году была принята программа «Лифт», которая в течение пяти лет предусматривала замену или модернизацию 6,5 тыс. подъемников. Выполнялась она всего один год, на сегодняшний день работы фактически остановлены. Сейчас в Киеве насчитывается 7038 кабин, срок эксплуатации которых превышает четверть века, что создает реальную угрозу жизни людей, пользующихся ими. И еще у нас более 3 тыс. лифтов, отслуживших свыше 20 лет и, иными словами, пребывающих «на грани», — рассказывает член постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Киеврады Александр Клюс.
Для того чтобы реанимировать лифтовое хозяйство столицы, необходимо 3 млрд грн. Таких денег в городском бюджете нет. По информации начальника Главного управления жилищного хозяйства КГГА Владимира Стороженко, в этом году в Киеве планируют заменить всего лишь 63 аварийные лифта.
— Это действительно большие средства, но жизнь людей дороже. Каждый год киевляне погибают или травмируются из-за неисправности лифтов, ежедневно сотни кабин останавливаются и замирают, что создает огромные проблемы для пенсионеров, инвалидов, мам с детьми. Если у города нет возможности профинансировать выполнение программы «Лифт», нужно обратиться за помощью в Кабмин. Однако сегодня выходит наоборот: из городской казны в государственный бюджет хотят изъять 6,4 млрд грн. Между тем за эти средства можно было бы восстановить все лифтовое хозяйство. Поэтому, считаю, нужно напомнить Президенту его предвыборные обещания не трогать киевскую казну, — подчеркнул Александр Клюс.
Для решения проблемы отслуживших свое подъемников на заседании комиссии по вопросам ЖКХ Киеврады Главное управление жилищного хозяйства КГГА должно подготовить в ближайшее время проект решения Киеврады о продлении программы «Лифт» до 2015 года. Хочется верить, что это поможет обезопасить граждан от непредсказуемого поведения морально устаревших и технически неисправных кабинок.