Добраться до Подола стало практически невозможно
А пока – готовимся к... удлиненным пробкам возле Почтовой площади – мостостроители всерьез занялись развязкой, забрав у автомобилистов одну полосу проезжей части.
В среду, 12 мая, на улице Набережно-Луговой, где и так постоянные пробки, водителей ждал неприятный сюрприз. Движение в сторону центра, с 2009 года ограниченное до двух полос пластиковым отбойником, сократилось до одной полосы. В другом направлении, в сторону Подола, осталось две полосы.
До октября 2010 года здесь обещают достроить эстакаду
– Во вторник вечером ехал с работы, видел, что начали переставлять отбойник, – говорит водитель Дмитрий Забаштанский. – Гаишник перекрыл движение со стороны Почайнинской, на выезде с Верхнего и Нижнего Вала была такая автомобильная давка, каких давно не наблюдал.
Автомобилисты на форумах предположили единственный возможный вариант: дескать, чтобы не портить настроение участникам президентского кортежа видом пробок, автомобили теперь сгоняют на Подол, где их не видно. Мол, поставил же Азаров условие киевским властям: за три месяца избавиться от пробок; вот и решили выполнить, хотя бы по маршруту движения руководства страны.
Впрочем, оказалось, что президент здесь ни при чем – просто продолжилось строительство многострадального Подольско-Воскресенского моста, точнее, его ответвления – Гаванского. Кто проезжал, знает: движение с набережной на Оболонь открыто уже несколько лет, а вот полосы в противоположном направлении еще заблокированы, так как не готов выезд. Вместо него торчат недостроенные опоры будущей эстакады, вокруг груды земли. Из-за всего этого ул. Набережно-Луговая стала одним из самых "пробочных" мест в городе – движение сузилось до четырех полос вместо шести.
А теперь и вовсе до трех. За ночь бетонные блоки, ограждавшие стройку, перенесли на 3-4 метра вперед, забрав еще одну полосу. Но хотя бы для пользы дела – на площадке снова появилась строительная техника и люди. Темп задали довольно высокий: за день под основами эстакады, где не было ничего, кроме щебенки, наполовину выложили настил из бетонных плит.
– Потом будем делать опалубку PERI, она используется при монолитном строительстве для бетонирования опор, – объясняют строители из мостоотряда № 60. – Она позволяет сократить сроки работ, и довольно технологична – обеспечивает точную геометрию конструкций, что для мостов очень важно. Следом приступим к самой развязке и эстакаде. Перед нами стоит задача, чтобы до октября 2010 года все было полностью готово.
Из какого бюджета расщедрились на достройку и в каком количестве, строители не говорят. Упомянули лишь, что денег точно будет достаточно на запланированный объем работ и на то, чтобы уложиться в сроки.