На сегодняшний день,
создание интернет магазина не является архи-сложным поставленным заданием. Практически каждый третий пользователь сети Интернет связан с электронной коммерцией. И неважно кем он является: владельцем электронного магазина или одним из постоянных покупателей. Поэтому, каждый потребитель прекрасно понимает, что основа у интернет магазинов практически одна и та же. Различие только может быть в «начинке» - каталогу продукции и цене. В остальном, все они похожи: по структуре, некоторым элементам дизайна, даже в некотором подходе к своей клиентской базе.
Для того, чтобы создать свой собственный электронный бизнес, необходимо, как минимум иметь одну ключевую составляющую, а именно желание зарабатывать деньги. Конечно, на одном желании построить целую систему вряд ли у кого-либо получится, необходимо также разбираться в web-программировании, хотя сегодня это не является обязательным. Достаточно понимать структуру и знать язык html, уметь пользоваться графическими редакторами для того, чтобы создавать свои собственные элементы, а не заниматься использованием устаревшего клипарта, разбросанного по страницам всемирной паутины. Каждый электронный магазин непременно основывается и функционирует на определенной системе управления веб-контентом (WCMS - Web Content Management System). Такие системы запросто можно загрузить из интернета, поэтому потребность в написании того или иного скрипта, на котором будет работать интернет магазин, сама по себе отпадает. В том случае, если вы являетесь программистом и достаточно хорошо понимаете процесс программирования, тогда вы, естественно, вправе разрабатывать CMS под свои собственные нужды, в зависимости от того, какие модули, программное обеспеченье будет использоваться в вашем магазине. Загрузка из интернета уже готового дистрибутива системы управления сайтом значительно сокращает ваши временные затраты на написание нового, так называемого «движка» сайта. Поэтому, смело используйте уже готовый
скрипт магазина, который не всегда, но весьма легко можно настроить исключительно под свои нужды.
На сегодняшний день, большая часть интернет магазинов функционирует на таких CMS, как: OsCommerce, Shop-script, Webasyst shop-script (обновленная и намного функциональная CMS своей предшественницы Shop-Script), Bitrix, Drupal, ShopScript и другие. Прежде, чем загружать первую попавшуюся на глаза систему управления контентом сайта, внимательно следует их все изучить, понять возможности, структуру и удобства, чтобы, впоследствии, вам не пришлось уже готовый магазин заново отстраивать только из-за того, что какая-либо из существующих CMS не позволяет интегрировать необходимый модуль или провести определенную настройку вашего магазина.
Но до того, как вы определитесь с «двигателем» вашего будущего сайта, необходимо четко определить для себя, что собираетесь продавать. Рынок электронной коммерции на сегодня настолько обширен, что отыскать свободную ячейку, крайне тяжело. На фоне всевозможных магазинов, которые специализируются на продаже оргтехники, компьютеров, комплектующих, бытовой техники и так далее вы просто утонете, даже не зацепившись за тростник, с помощью, которого вы бы смогли выплыть на поверхность. Если вы хотите создать магазин только для того, чтобы, как говориться, «просто, чтобы было», то можете непременно приступать к его созданию. Но, если вы действительно хотите зарабатывать деньги и конкурировать с другими магазинами, вам следует серьезно задуматься, что вы сможете предложить своему потребителю такого, на что он, в свою очередь, обратит внимание именно на ваш магазин, а не на другой, который годами завоевывал доверие своих клиентов по отношению к себе. Будете ли вы завлекать своих клиентов различными интересными акциями, бесплатной доставкой, лояльными ценами, уникальным выбором разной техники – все это будет зависеть от вашего непосредственного желания и умения быть в центре, а не сбоку, или вдали от всего происходящего.
На начальных порах вы вряд ли сможете обходиться без партнеров. Попробуйте поговорить со своими друзьями, быть может, в их лице вы и найдете себе потенциальных партнеров, а они в свою очередь предложат вам дельный совет по ведению электронной коммерции. В таком случае, ваш выход на бизнес-рынок будет более весомым, нежели вы отправитесь в одиночное плавание.
Как известно, реклама является очень сильным оружием в продвижении своих товаров, услуг. Поэтому, кроме зазывающего доменного имени, которым, собственно, вы и назовете свой магазин, у вас будут существовать значительные затраты на различного рода рекламу. Раз уж магазин будет находиться в виртуальной среде, то, следовательно, и рекламную кампанию необходимо будет проводить в интернете. Отклики непременно будут, пускай не сразу, здесь важно не опускать своих рук, а постоянно заниматься. Любого рода проект – это своего рода ребенок, который нуждается в постоянном уходе, опеке, заботе, воспитании. Все тоже самое происходит и в электронной коммерции. И рано или поздно, ваш проект, равно, как ребенок встанет на ноги, научится ходить, познает себя и окружающую среду. А еще со временем прекратит клянчить у вас деньги на свою поддержку и развитие, и начнет самостоятельно приносить стабильный доход. Насколько быстро это произойдет, все будет зависеть от вас и вашего умения вести бизнес.