Сделать свой ресторан популярным не так-то просто. Например, в Москве, по некоторым данным, порядка 3 тысяч различных заведений подобного рода. Не затеряться в таком количестве конкурентов трудно. Разумеется, есть какие-то способы быстро дать знать о себе – выбор места, рекламная кампания, и т.п. Есть и способы завоевать и удержать любовь посетителей – кухня, обслуживание, декор, наконец, «атмосфера». Что имеется в виду под этим последним словом, точно сказать трудно – явно не только то, что обеспечивает вентиляция воздуха ресторанов. Скорее всего, «атмосфера» - это все сразу, и то, как оно сочетается между собой. Кстати, и сама по себе
вентиляция воздуха ресторана – немаловажная часть процесса создания и завоевания популярности для любого типа подобных заведений.
В первую очередь, из-за хорошо известной практически любому посетителю столичных ресторанов проблемы курения. Безусловно, существуют определенные санитарные нормы, определяющие соотношение «курящих» и «некурящих» зон, обеспечение воздухом тех и других; монтаж кондиционеров и вентиляторов позволяет отчасти решить проблему. С другой стороны, здесь важен точный расчет, поскольку слишком сильная вентиляция также может вызвать раздражение посетителей. Кроме того, из-за повышенной нагрузки техническое
обслуживание систем вентиляции и кондиционирования в ресторанах, где курение разрешено, должно проводиться чаще. И это надо иметь в виду.
Качество воздуха в московских ресторанах, между тем, достаточно низкое, поскольку своевременное техническое обслуживание систем вентиляции, например – явление, встречающееся редко. Вообще, внимательное отношение к санитарии не только в смысле регулярного мытья полов и установки посудомоечных машин, но и подразумевающее
монтаж кондиционеров повышенной эффективности, бесшумной вентиляции и т.п., вполне может стать «козырем» заведения. Только на первый взгляд кажется, что посетителю все равно. На самом деле, московский и не только столичный завсегдатай ресторанов подмечает многие мелочи, ускользающие от внимания рестораторов.