Киевским водителям в ближайшее время придется не сладко. Все из-за ремонта одного из тротуаров более чем полувековой переправы через Днепр — моста Патона. Работы там будут вестись круглосуточно. В результате на мосту станет на одну полосу меньше, чем есть сейчас
Впрочем, столичные коммунальщики обещают, что перекрывать движение по крайней правой полосе они будут только во время — демонтажа и монтажа плит, пишет газета «Новая». Начать работы планировали уже в этом месяце, но, скорее всего, они стартуют в следующем и закончатся к концу лета. Дорожники ждут подписания плана социально-экономического развития столицы и открытия финансирования, проектная документация уже выполняется.
— Будет меняться так называемая верховая сторона тротуара по направлению движения в центр с Левого берега на Правый, — пояснил «Новой» Василий Мельниченко, главный инженер КК «Киевавтодор». — А в следующем году хотим под Евро-2012 поменять еще один тротуар и проезжую часть моста — асфальтобетонную конструкцию. Надо будет решить и проблему барьерного ограждения, разделить транспортные потоки, убрать реверс, поскольку культура наших водителей такова, что они не придерживаются правил дорожного движения, не реагируют на светофоры, в результате чего происходят страшные лобовые столкновения. Подобный ремонт, мы сделали на Московском мосту, и ситуация сразу же поправилась. На мосту Патона останется шесть полос движения, по три в обе стороны (сейчас их семь, включая реверсивную. — Авт.)
Однако со временем дорожники обещают аж восемь полос движения на мостовом переходе. Они должны появиться после реконструкции моста Патона, которая запланирована после ввода в эксплуатацию мостов Кирпы и Подольско-Воскресенского. А поскольку данный объект получит новые параметры, то сейчас, по словам г-на Мельниченко, вкладывать большие деньги в его покрытие нецелесообразно. Пока заменят лишь один слой асфальта, который прослужит 5-10 лет. Правда, не факт, что при нынешних темпах работ и этого времени хватит для запуска того же Подольско-Воскресенского перехода.
— На мосту Патона несущие продольные балки останутся — они в прекрасном состоянии, — продолжил Василий Григорьевич. — А то, что наверху, на балках, — железобетонные плиты и поперечные связи — демонтируем. Мост расширим. Реверса и после реконструкции не будет — потоки движения разделим барьерным ограждением.