Российская компания Forward производит велосипеды и аксессуары уже более 10 лет. Завоевала популярность на рынке и среди любителей и у профессионалов. Используют комплектующие от самых надежных и авторитетных производителей.
Важно, когда разработчики сами являются спортсменами и живут своей работой. Тогда и создаются самые надежные велосипеды, на которых занимаются первые места, проходятся труднейшие трассы.
Много у компании достойных моделей любого типа. К примеру, горный Discovery FX или женский
велосипед Forward Fitness FX . Однако, купить велосипед – это только начало пути. Правильная эксплуатация важна с первых дней. После сезона думать об этом может быть уже будет поздно. Придется покупать новое.
После каждой, даже после самой первой поездки велосипед нужно почистить протереть пыль и грязь с ножек вилки, ободов колес, можно и с рамы. Жесткой щеткой протереть цепь и кассету: для этого надо лишь приставить щетку к кассете и прокрутить педали. Также вытереть цепь снаружи сухой тряпкой. Все это времени занимает 2 минуты, а экономит в дальнейшем много.
Быстрее всего изнашиваются элементы трансмиссии: цепь (растягивается), кассета, звезды, система переключения. Цепь необходимо мыть и смазывать каждые 200-300 км. Мыть можно растворителем, уайтспиритом или керосином. При сильном загрязнении можно предварительно побрызгать очистителем. Для более удобного мытья цепь можно снять, либо мыть прямо на велосипеде. Растворяющее-очищающая жидкость наливается в удобную банку (например от рыбы) и часть цепи опускается в эту жидкость, и моется там зубной щеткой, а потом вытирается насухо. Есть специальные устройства - цепемойки, которые помогут держать ваш
велосипед в идеальном состоянии. Однако любовью и популярностью они не пользуются. После мытья цепь необходимо смазать. Смазка подойдет любая, но она должна быть достаточно жидкой, чтоб протечь до удаленных узлов и густой, чтоб не вытечь полностью. Не очень вязкая, чтоб не замерзла зимой и смазки должно быть не очень много, чтоб на нее не налипала грязь.
Со временен цепь удлиняется и изнашивает зубья звездочек сильнее. Измерить износ цепи можно штангенциркулем. Как вариант, можно купить несколько - две-три цепи. И использовать их по очереди, меняя через 300-500 км. И смазки хватает приблизительно на столько же. Таким образом, нагрузка на звездочки идет всегда равномерная. О необходимости смазки/мойки трансмиссии может свидетельствовать скрипящий звук. Смазываем цепь держа иглы от одноразового шприца над звездочками и вращая педали.
Перед тем как
купить велосипед обратите внимание на следующее... Если хотите снять цепь, чтобы помыть ее, нужно вытащить один из соединительных штифтов (пины) и вся цепь легко снимется. Есть специальный открывающийся пин –но его трогать не стоит. Т.к. он шире обычных и потом не становится надежно в расширенное отверстие. Еще лучше купить замочек для цепи. Он в начале тугой, по потом поможет всегда снять цепь без усилий. Все цепи от СРАМ имеют в комплекте замочек. Назад одеваем закрепив спереди. Щелк и замочек закрылся. И спокойно ездим еще несколько месяцев.