Осенью начнется реконструкция одного из самых пробочных мест столицы – Жулянского путепровода. Сам мост, который проходит над железной дорогой, планируют расширить с 4 до 8 полос, а подъезды к нему, где из-за фур заторы зачастую простираются на километры, хотят расширить с 4–5 до 10 полос. "В этом месте вообще возникли первые пробки в истории Киева!" – напомнил один из старейших членов градсовета Виктор Тваровский. Градсовет утвердил проект реконструкции, и работы планируют завершить в начале 2012 года. Понадобится 450 млн грн., 324 млн из которых должна дать область.
Но строительство повлечет и снос частных домов в поселке Жуляны. Правда, проблем, подобных Русановским, когда дачники не хотят выселяться для строительства Подольского моста, строители не ожидают. Как сказал нам замдиректора "Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений" Николай Васильцов, сносу подлежат 24–27 частных домов. В качестве компенсации жителям предлагают участки невдалеке от сносимых, либо квартиры в Киеве. "Рядом с этим же поселком область выделяет 6 гектаров земли для них. Мы туда можем дома перенести, а потом "подвинуть" границу города – чтобы жулянцы остались жить в черте Киева. Либо квартиры получат. Уже осенью можем начать отселение. Предварительное согласие жильцов есть", – сказал нам Васильцов. Правда, одна из жительниц Жулян говорит, что конкретных предложений к ним не поступало. "Мы лишь писали заявление, какой вид компенсации хотим. Некоторые как только узнали о сносе, сразу стали прописывать к себе родственников, чтобы требовать большей компенсации (минимум 13 метров на человека плюс 20 общей площади. – Авт.)", – говорит Светлана Сверчкова,