Киевляне отказываются от общественного транспорта и все чаще предпочитают передвигаться на "11-м маршруте", то есть — на своих двоих. Во всяком случае, так называемых "пешкарусов" в столице становится все больше, и в будущем они планируют официально зарегистрировать свое движение. А пока обмениваются опытом в соцсетях и устраивают совместные пешие прогулки.
Как рассказал нам программист Михаил Герасимов, на работу и с работы в нормальную погоду он ходит исключительно пешком, причем уже два года: "Мне необязательно приходить на работу на 9 утра, поэтому время пройтись есть. Живу на Отрадном, а хожу пешком на Лукьяновку. Частично дворами, а частично вдоль проезжей части добираюсь до Сырца, а оттуда топаю мимо телецентра. Занимает максимум два часа. Но в сильный мороз, ливни и метели все же пользуюсь маршрутками". Ходить пешком начал из-за проблем со здоровьем. "У меня был избыточный вес и проблемы с сердцем. Врачи посоветовали побольше гулять, а я превратил это в хобби", — говорит "ходок".
Его коллега студент Артем Терехин стал "пешкарусом" из-за того, что пытается экономить на проезде: "Раньше ездил от дома до метро на маршрутке, но когда подскочили цены на обеды — решил отказаться от этой роскоши. На сэкономленные 120 гривен в месяц обедаю в универе каждый день. Состою в группе единомышленников: вот в выходные ходили от Русановки до центра через мост Патона. Фотографировались и общались".
Бывалые "ходоки" советуют новичкам надевать удобную обувь, запасаться питьем и если нужно на встречу, выходить минимум за 2 часа, а вечером лучше носить с собой газовый баллончик, так как часто идти нужно по довольно темным и безлюдным местам. Но самое главное — прорабатывать маршрут. "Идти вдоль проспекта Победы, например, неприятно — нечем дышать из-за машин. Поэтому на участке от Воздухофлотского до КПИ можно идти по Андрющенко, Шолуденко. Все магистрали можно обойти, кроме мостов", — говорит Артем