Уже в конце июля по Днепру начнет курсировать настоящее речное такси. "Мы заканчиваем переговоры с инвесторами, через несколько недель планируем уже запускать", — сказал Михаил Чобану, замдиректора КП "Плесо". Перевозить людей будут небольшие катерки на пять человек с символическими "шашечками". Вызвать его можно будет, как и обычное такси, — по телефону (он будет указан на катере), причем, в любое время суток. "Мы будем принимать звонок, потом будем дожидаться повторного — для подтверждения заказа. Возможно, сами будем перезванивать пассажирам, дабы уточнить, действительно ли они хотят ехать. Ведь гонять катера по воде с одной точки в другую слишком накладно. На вызов такси будет доезжать максимум за полчаса, на воде ведь пробок нет", — рассказали в руководстве компании-инвестора проекта.
Сейчас компания проводит соцопрос горожан, где лучше, по их мнению, сделать причалы. Первое время будут использовать лишь имеющиеся — "Оболонь", "Березняки", "Наводницкий парк", "Почтовая", а также в Гидропарке и на Трухановом острове. В отличие от обычного такси, считать километраж не будут. Поездка из точки А в точку Б будет стоить около сотни гривен.
По словам Чобану, в целях безопасности за руль такси будут допускаться только те, кто прошел спецпрограмму подготовки плавсостава и умеет, в случае чего, залатать дыру или пробоину на судне и в целости и сохранности доставить пассажиров на берег. Еще одно сходство речного с наземным такси — это вмонтированный в транспортное средство GPS-навигатор, который будет показывать диспетчеру, где сейчас находится катер и как долго будет добираться до пункта назначения.
Пускать в речное такси людей в нетрезвом виде однозначно не будут, плюс водителю будет позволено отказаться перевозить подозрительных, по его мнению, граждан — это вопрос безопасности.
В первое время курсировать будет всего два катера, но если клиентов будет много, количество машин добавят. Курсировать они будут до глубокой осени, поскольку одна из задач такси — разгрузить город от пробок. "100 гривен — не такие уже и большие деньги за удовольствие и езду без бесконечных тянучек", — говорят в компании-инвесторе.
На ближайшей комиссии Киеврады по вопросам здравоохранения и соцзащиты депутаты рассмотрят вопрос о создании так называемого социального такси. "У нас в городе есть только коммерческое такси, мы же решили, что необходимо сделать еще и социальное. Оно будет бесплатно возить людей, которые попадают под категорию "незащищенных слоев населения", — рассказал замглавы комиссии Александр Пабат. Речь идет о ветеранах, инвалидах, многодетных мамах. Они смогут позвонить и заказать авто в любой конец города. Как часто это можно делать и нужна ли для этого уважительная причина — пока неизвестно.
На комиссии также будет обсуждаться вопрос создания коммунального такси — городской службы, которая станет конкурентом всем коммерческим. Ее отличие в том, что водители, одетые в форму, будут ездить на одинаковых машинах. "Социальное такси сможет финансироваться из тех денег, которые будут выручать от поездок на коммунальном", — говорит Пабат.