Благодаря чемпионату по футболу выручка спортивных пабов и ресторанов выросла от 20 до 50%. Деньги на футболе зарабатывали, даже стрип-клубы.
В ресторан-пабе "Бочка пивная" рассказали, что число болельщиков росло по мере приближения чемпионата к финалу. Во время финальных игр все залы заведения были забиты под завязку.
– Мы не могли вместить всех желающих, поэтому отправляли в другие точки нашей сети. Некоторые болели стоя – на финал к нам пришло 250 человек (на обычные матчи – на сто меньше!) – рассказывает директор "Бочки пивной" Андрей Кралев. – Люди начали бронировать столики еще за неделю до финальной игры. Наибольшей популярностью пользовались в основном матчи при участии европейских сборных: Англии, Германии, Испании, Италии. Чуть меньше приходили на Аргентину и Бразилию.
На дневные и вечерние игры столы бронировали семейные пары с детьми. На более поздние подтягивались компании людей студентов и "белых воротничков". Десять процентов – приезжие, остальные – киевляне.
– Публика очень разношерстная, футбол объединяет, – говорит Андрей. – Была даже фирма, которая забронировала для своих сотрудников 30 столиков на финал еще в начале чемпионата мира.
Столичные жители болели в основном за Испанию – таких, по подсчетам сотрудника бара, набиралось процентов семьдесят. Многие ждали победы "красных фурий", потому что испанцы ни разу не выигрывали чемпионат. "Испанофилы" приходили даже вооруженные вувузелами с дудками. Посетителей-болельщиков и безразличных к футболу людей делили по принципу "курильщиков": тех, кто не любит футбол, рассаживали на летней площадке, а болельщиков приглашали в зал с мониторами.
По словам Андрея Кралева, доход заведения во время финальных игр чемпионата возрос на 20–30%. Интересно, что игра Германии с Испанией вызвала не меньший интерес, чем финальная игра. А вот на Уругвай с Голландией людей пришло мало.
– Теперь ждем чемпионат Европы, – говорит Андрей. – Привлекают посетителей топовые игры украинского чемпионата с участием Динамо и Шахтера. Местоположение у нашего паба хорошее – рядом стадион.
Прибыль возросла на 44%В пивной клуб "Натюрлих" футбол нагнал посетителей на 10% больше обычного. Фурор произвела Германия. Среди посетителей в основном солидные люди за 30 лет, но 5–7% занимали девушки. На первом этапе приходили болеть за свою сборную словаки, а вообще, иностранцы бронировали минимум 20% столиков. На пятичасовые игры залы пустовали – не все успевали вернуться с работы. В финале предпочтения болельщиков разделились поровну. Эта игра увеличила прибыль заведения на 44%.
– В летний период столько посетителей у нас никогда не было, – говорит директор пивного клуба Оксана Зайцева, – теперь будем ждать Лигу чемпионов и Лигу Европы. Другие мероприятия столько людей не привлекут. Что теперь будем транслировать вместо чемпионата? Ну уж точно не заседания Верховной Рады!
Ударим футболом по мировому империализму и стриптизу!В пабе О’Брайанс собирались фанаты испанцев. Посетители приходили с флагами и в футболках команды-фаворита. По словам директора заведения Игоря Носенко, была даже группа людей, которая приходила болеть за Северную Корею с тематическими плакатами: "Ударим северокорейским футболом по мировому империализму". Приносили портреты Китм Чен Ира и Ким Ир Сена. Касса во время игр чемпионата возросла на 30%. Теперь пабам придется привыкать к меньшим доходам. Вечером футбола нет, а значит, и клиентов тоже нет. Привлечь посетителей, по словам Игоря, смогут игры регби, "формула один" и Лига чемпионов.
Как рассказали девушки-хостесс, в развлекательном центре "Арена" футбол транслировали даже в стрип-клубе.
– Развлекательный комплекс состоит из 4 этажей, на каждом по несколько заведений, и в каждом вчера были болельщики, число которых доходило до тысячи. Футбол показывали на большом экране, во внутреннем дворике заведения. Но почему-то популярностью он не пользовался. Вероятно, не все знали, что футбол можно будет посмотреть и там.