Чуть ли не каждый водитель считает самой большой опасностью на дороге инспектора ГАИ. Где чаще всего стоят гаишники, по какому принципу выбирают "жертву", а также за сколько можно откупиться от штрафа? О дорожней кухне поведал сотрудник Госавтоинспекции Михаил Л.
"Когда выбираем место, смотрим, чтобы машина не особо просматривалась — оставляем ее за углом, или под горкой, так, чтобы не попасть в поле зрения автомобилиста. Короче, нужно слиться с дорогой и водители тогда беспардонно нарушают прямо на наших глазах, — говорит Михаил. — Но мы не всех нарушителей ПДД останавливаем. Не тормозим депутатские, чиновницкие авто. Если же говорить о тех, которые тормозим, то это, как правило, автомобили средне-дорогого класса, которые стоят от $15—17 тысяч и выше", — говорит Михаил. По его словам, владельцы именно таких автомобилей "наиболее безопасны", то есть не будут рассказывать о взятке. Из личного опыта Михаил знает, что водители авто с именными номерами или же какими-то "модными" (с одинаковыми цифрами или с несколькими нулями. — Авт.), так же как и иностранными — в 90% случаев откупаются, причем не маленькими суммами, "ведь их остановишь, а они ПДД не знают, можно обвинить в чем угодно".
Кстати, каждый гаишник делит машины на свои и чужие. За годы работы на дороге инспекторы знают каждый автомобиль, кто за рулем, какие у него знакомства, где живет и как часто нарушает. Чужие — это заезжие, которых всегда тормозят. Их взятки, как правило, и составляют ежедневный доход инспектора. Кстати, для того чтобы взять "в тихую" деньги у водителя, гаишники используют свои небольшие уловки. " Кто-то рисует сумму у себя на ладони ручкой, а потом быстро стирает, а кто-то просто ждет, пока нужные деньги предложат. Как правило, откупиться от штрафа стоит две трети его суммы", — говорит Михаил. То есть если официальный штраф за нарушение — 300 гривен, на руки гаишнику нужно дать 200. "Черный" заработок одного инспектора в день, по данным Михаила, может составлять 500 гривен.
Официально в ГАИ утверждают, что инспекторам четко определяют места дислокации, сами же они их не выбирают. "Они должны нести службу в строго определенных местах. Это, как правило, аварийно-опасные места и места наибольшего скопления автомобилей", — сказал нам начальник пресс-службы ГАИ Украины Евгений Кравец. По его словам, сейчас ежедневно документируются около 10-ти случаев, когда водители предлагают взятку инспекторам. С начала года возбуждено несколько десятков уголовных дел против инспекторов.