Уже до конца этого года из центра Киева исчезнут все маршрутные такси. Частников заменят новенькими автобусами «Киевпастранса», в которых проезд первый год будет стоить 1,50 грн., а затем, по словам начальника главка транспорта Алексея Бархатова, 2,5 гривни. Кроме того, в мэрии обещают, что через два года, к Евро-2012, в столице не останется ни одного частного перевозчика.
Столь радикальные меры, как говорят власти, — из-за пробок, которые возникают часто из-за лихачества водителей маршруток, заявил первый заммэра Александр Попов. Вторая причина, по словам Бархатова, — Евро-2012. Мол, негоже катать туристов в полуразваленных, неисправных машинах.
В первую очередь маршрутки уберут с территории, ограниченной стадионом «Олимпийский», Контрактовой площадью, площадью Победы и метро «Арсенальная», включая Крещатик и Европейскую площадь. «В планах — закупить сто новых автобусов. Каждый из них способен заменить по вместительности 2—3 маршрутки. Это будут современные автобусы с низким полом, как сейчас уже ездят. Кроме того, мы будем открывать новые автобусные маршруты. Ведь частники создали много новых популярных направлений», — обещает Бархатов.
Маршруточники в ужасе от сложившихся перспектив. «Это же душит бизнес! Когда в городе мы только начинали ездить, то все говорили, что люди не захотят платить дороже и ездить на маршрутках. Но все наоборот — народ скорее сядет в маршрутку, чем в троллейбус, потому что мы быстрее», — сказал водитель маршрутки №231, которая ездит от Жулян до площади Льва Толстого, Алексей. Водитель «Богдана» №230 Константин считает, что власти заговорили об изгнании маршруток, поскольку те заикнулись о повышении тарифов до 4 гривен, пишет «Сегодня».
Экс-начальник транспортного главка Петр Костенко считает, что мэрия не имеет права определять, кто будет ездить в городе: «Согласен, что количество маршруток в центре великовато. Но по закону о транспорте, мэрия может определить только условия конкурса. И любая компания, частная или коммунальная, может выиграть конкурс на перевозку».