Несмотря на то, что сейчас только начало сентября, в мэрии уверяют, что город почти готов к зиме.
Отремонтированы дома и заасфальтированы дворы, а в ближайшее время будет закуплено еще 80 новых снегоуборочных машин. Впрочем, некоторые киевляне до сих пор не могут забыть прошлую зиму. Суды по жертвам гололеда продолжаются, и компенсации за поломанные руки-ноги из-за нечищенных улиц никто не получил.
Одному из пострадавших, Михаилу Воробьеву, пока идет суд, даже пришлось сделать повторную операцию на сломанной ноге. "Он поскользнулся в начале января около подземного перехода на Майдане: получил перелом ноги в нескольких местах со смещениями, – рассказала его адвокат Светлана Коломиец. – Михаилу сделали операцию и вставили в ногу пластину, но летом она сломалась, причем повторную операцию делали как раз в день первого судебного заседания". По словам Коломиец, в суде они просят 17 тыс. грн. компенсации за лечение и 25 тыс. грн. – за моральный ущерб. "Но сумму морального ущерба будем увеличивать, ведь теперь Миша уже не работает по специальности: он парикмахер, но сейчас долго стоять не может – у него отекают ноги. Он сейчас безработный, за все платит его мама, которая уже на пенсии!" – говорит Коломиец.
Также не дождалась своей компенсации и киевлянка Евгения Борщевская, которая за перелом шейки бедра требует у властей в общей сложности 153 тыс. грн. "Еще в марте подали иск в Шевченковский райсуд, чтобы компенсировали лечение, а в мае – за моральный ущерб. Рассмотрение наших исков суд постоянно откладывает. После жалоб в Высший совет юстиции дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки, но конкретных результатов пока нет", – сказал нам супруг пострадавшей Александр Борщевский. По его словам, мэрия пыталась замять дело, но супруги от подачек отказались, решив бороться до конца. "Там была какая-то мутная история. В КГГА нам предложили 20 тыс. грн., но почему-то деньги надо было забрать в частной фирме, которая продала нам имплантант для бедра. Условием получения денег было – забрать иск из суда", – говорит Борщевский.
В мэрии утверждают, что компенсацию выплатят всем пострадавшим, но только после решения суда. "Мы, как и обещали, готовы все компенсировать, но только по решению суда. Ведь именно мэрия виновата в том, что снег не был убран", – сказал заммэра Александр Мазурчак.
Юристы говорят, что суды могут затянуться на годы, ведь жэк, например, может подать апелляцию. "Кроме того, надо быть готовым, что из запрошенной компенсации вам выплатят лишь часть. Но рано или поздно деньги можно выбить. Это станет примером для других, что нужно отстаивать свои права", – говорит юрист Алексей Зинченко.