Киевские организации, которые ранее тратили солидные суммы на покупку коммерческих автомобилей, стали все реже обновлять собственные автопарки. Многие киевские компании окончательно отказались от планов обновления и расширения собственных автопарков. Согласно данным ИАГ Autо-Cоnsulting, реализация коммерческого транспорта в Киеве с начала 2010 года упала на 30-40 процентов, это при том, что в 2009 году продажи коммерческой техники в Киеве снизились на 60-70 процентов.
Каждый месяц в столице
продажа авто коммерческого направления составляет всего 100-150 новых автомобилей, а например, в 2009 году в Киеве ежемесячно продавалось 200 коммерческих автомобилей. В докризисный же период
автопродажа автомобилей составляла более 700 единиц ежемесячно. Основная причина падения спроса – резкое падение выручки транспортных предприятий Киева, вызванное мировым финансовым кризисом. И при этом некоторые автотранспортные организации Киева выставили на продажу часть своего автопарка.
Многие организации изменили и критерии побора коммерческих автомобилей. Если в докризисный период учитывалась не только надежность, производительность, но и престижность автомобиля, то сегодня главным критерием стала его цена. Многие владельцы транспортных компаний отказались от европейских марок автомобилей и предпочитают приобретать более дешевую технику. Клиенты автосалонов согласны нести только самые низкие затраты, чтобы окупить их максимально быстро. Например, на авторынке в сегменте коммерческого транспорта лидируют ГАЗы и ЗАЗы. Кстати, этому способствует не только кризис, но и то обстоятельство, что в столице достаточно большая база старых автомобилей этих марок, а, значит, нет проблем с поиском запчастей к ним.
Уменьшение спроса на коммерческие автомобили и другую технику, по мнению экспертов, продлиться до декабря 2010 года. С наибольшими трудностями в Киеве сталкиваются продавцы новых автомобилей. Это вызвано тем, что запасы автомобилей, ввезенных на Украину по курсу 5 гривен/ 1$, сегодня практически распроданы, на новые партии цены подскочили на 20-25 процентов, что может окончательно отпугнуть оставшихся покупателей. Ожидается, что клиенты дорогих автосалонов перейдут в сегмент подержанных авто, которые сегодня предлагает
автобазар Украина