Один из долгостроев Киева, которые новая власть обещала сдать в этому году, — Гаванский мост — уже полностью готов. Вчера там возобновили движение с правого берега на Оболонь, а эстакаду и двухстороннее движение обещают открыть уже на днях. «Сегодня» побывала вчера на Гаванском мосту и выяснила, что новый мост нас от пробок не спасет.
Вчера днем по еще не открытой проезжей части моста вовсю ходили пешеходы и строители, которые, кстати, даже не знают, как называется построенный ими мост. «А что такое? Наше дело — построить», — сказал нам один из них. Рабочие говорят, что мост сделали по уникальной для Украины технологии. «Здесь мы клали гус-асфальт, который защитит мост от влаги и прослужит 30 лет без ремонта, а без капремонта — все 60! Слой покрытия в два раза тоньше, чем обычно. То есть нагрузка на конструкции намного меньше, поэтому мост сможет выдержать больше автомобилей», — рассказывают строители.
Работы на самом Гаванском мосту уже не ведутся: все покрашено, готова дорожная разметка, работают фонари. Милиционеры в спешке «прихорашивают» дорожные знаки: старые и потертые меняют на новые. Один из милиционеров неосторожно рассказал нам, что президент Виктор Янукович, похоже, будет пользоваться мостом и дальше, что вряд ли исключит пробки в это время. «Сейчас он ездит каждый день туда и обратно. Его кортеж проезжает каждый раз в разное время, поэтому приходится дежурить тут постоянно, чтобы обеспечивать проезд без задержек. Указаний сворачивать «дежурства» не было», — сказал нам Александр.
Правда, исчезновения пробок в ближайшие два года власти не обещают. «Вместе с эстакадой и двухсторонним движением мост сможет пропускать 60 тысяч автомобилей в час (там по три полосы в каждую сторону). Это несколько разгрузит Набережно-Крещатицкую и Электриков, ведь для водителей сократит путь к Оболони на 4 км. Но ждать полного исчезновения пробок на набережной стоит не ранее, чем появится эстакада на Почтовой площади (в 2012 году), возле моста Метро (строительство начнется в 2011-м) и откроется двухстороннее движение по «мосту Кирпы», — сказал нам гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский. Напомним, полностью для автомобилей «мост Кирпы» запустят в следующем году. Столичные водители к открытию моста относятся сдержанно. «Сейчас явно туда все поедут, плюс там кортеж президента ездит — значит, будут пробки», — говорит таксист Петр Удовенко. А его коллега Владимир только рад: «Время в пути с Подола на Оболонь сократится минут на 20. Так что это огромный плюс».
Как уже сообщала «Сегодня», в этом году власти обещают сдать и другие долгострои Киева. На 14 октября запланировано открытие 11 станций линии скоростного трамвая из 13 запланированных. На этих двух, по словам заммэра Анатолия Голубченко, трамвай пока останавливаться не будет. «По одной станции до сих пор не решены земельные вопросы, поскольку участок приватизирован. Другая станция требует больше времени на строительство, поскольку она не была запроектирована», — говорит Голубченко. Как сказал нам гендиректор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий, речь идет о станциях «Площадь Победы» и «Воздухофлотская». По его словам, на «Победы» нужно проектировать некоторые мостики и пройти согласования, а проблемы с владельцами участка — на станции «Воздухофлотская». Ламбуцкий вообще считает, что в ней пока нет потребности из-за не большого пассажиропотока. В итоге конечной для трамваев №1 и №3 станет «Старовокзальная».
На 15 декабря запланировано открытие развязки на Московской площади, а к 6 ноября — долгожданного метро на Теремки. Также в конце декабря завершат строительство объездной дороги в районе Жулянского моста.