8 октября 2010 года в зале ИА "Интерфакс Украина" состоялась официальная пресс-конференция проекта UDIVI - Будущее Уанета: ключевые тенденции и тренды
Спикерами выступили ведущие украинские докладчики Главного события Уанета - UDIVI. Организаторы собрали экспертов рынка из различных сегментов: рекламные агентства, медийные площадки, клиенты. Модератор пресс-конференции - Оксана Завойко, Директор агентства Prodigi, во вступительном слове проинформировала журналистов, что в Украине, по оценке Gemius, 10 млн пользователей Интернета. И хотя в России уже 43 млн пользователей, по оценкам экспертов мы отстаем от соседей всего на два года.
Общие тенденции интернет-маркетинга озвучил Андрей Гайдут, Директор по маркетингу агентства OK Internet. Эксперт отметил, что в 2011 году Интернет станет третьим каналом по значимости, после ТВ и наружной рекламы. "Что касается SocialMedia, то при использовании этого инструмента, главным трендом будет подсчет ROI, что уже сейчас есть на Западе. Клиенты не просто хотят тратить бюджет, а осмысливать и понимать, что происходит в Интернете" - говорит г-н Гайдут. В новом году произойдет всплеск рекламы в мобильном Интернете, поскольку проникновение мобильной связи - 102%. Даже не смотря на то, что каждый день мобильным Интернетом пользуются 5% – у мобильной рекламы есть большой потенциал.
О продвижении в поисковых системах рассказал руководитель отдела интернет-маркетинга SEO Studio Роман Рыбальченко. "Веб-аналитика – это тренд не следующего года, а уже нынешнего – утверждает г-н Рыбальченко. Есть тенденция популяризации и отслеживания сервисов телефонных звонков, т.к., например, заказы в
интернет-магазинах чаще всего осуществляются не в онлайн режиме, а через телефон. Веб-аналитика позволяет понять, кто эти люди, откуда они пришли, что они делают. Такое же отслеживание есть и в баннерной рекламе, и социальных медиа. Также можно заметить, что рынок Интернета становится взрослее. Если раньше большее внимание забирали форумы, сейчас – это социальные сети, то в 2011 году – ROI. Сегодня основной акцент делается на привлечении клиента, тренд 2011-2012 гг – его удержание, т.е. осуществление повторных продаж, проведение программ лояльности".
Дмитрий Шкода, Коммерческий директор Beeline, рассказал о трендах развития рынка услуг оптико-волоконного Интернета. До 2014 года рынок фиксированного Интернета будет возрастать в геометрической прогрессии. Следующим трендом станет развитие связи 3G и 4G. По предположениям г-на Шкоды в конце 2011 в Украине будет около 15 млн пользователей.
Статистика показывает, что в Украине есть три самые популярные социальные сети: это ВКонтакте, Одноклассники, Facebook. Украинская сеть представлена всего одна - connect.ua. Сергей Коркин, Директор Connect.ua, рассказал журналистам, что сеть насчитывает около 1 млн пользователей, среди которых 40% активных. "Connect не борется с Одноклассниками и ВКонтакте. Мы заняли свою нишу – это флирт, у нас люди знакомятся и общаются" - говорит г-н Коркин. Эксперт выделил основные тенденции и тренды развития рынка: микроблоггинга (пока присутствует в Connect и ВКонтакте); повышение эффективности рекламы; переход на оплату за действие, а не за клик; нестандартная реклама: брендирование, нейминные баннера, сообщества под бренд, реклама в приложениях.
Продолжила тему социальных медиа Мария Бородай, Руководитель PR службы Intel Украина, которая рассказала о проекте Intel Galaxy. "Это не просто веб 2.0 (использование блоггов, форумов, новостей), а использование элементов веб 3.0. 3.0 – семантическая сеть, где пользователи имеют общий доступ и могут вместе создавать свой контент, находясь в разных местах. Также еще одна революционная технология – Smart TV. Это ближайшее будущее:
телевизоры,
компьютеры и мобильные девайсы обретут очень крепкую связь друг с другом. Можно снять видеоролик на мобильную камеру телефона и тут же отправить видео на экран телевизора своих друзей, в дороге смотреть телевизионные передачи на экранах ноутбуков и карманных девайсов, и даже сразу делиться впечатлениями от просмотра телепередач с членами своей семьи". Также г-жа Бородай отметила, что, по ее мнению, разрыв между Украиной и Россией части, которая касается технической области и специалистов в сфере ИТ, составляет чуть менее года.
Эксперты пришли к выводу, что за Интернетом не только будущее, а уже сейчас он становится основным медийным каналом для работы с потребителем для продвижения торговых марок для компаний.