«Уже в ближайшее время привлечем инвестора», - сказал министр транспорта и связи Константин Ефименко. К 2012 году вокзал планируют закончить.
Основное здание Дарницкого вокзала будет в три этажа с залами ожидания, камерами хранения, кафе. Это здание, кстати, уже начинали строить в 2004 году, но, поставив каркас из железобетона, приостановили из-за отсутствия финансирования. Теперь, чтобы заинтересовать инвестора (на строительство нужно не меньше 100 млн. евро, что для бюджета слишком дорого), в здании решили увеличить так называемые полезные площади: на вокзале построят кинотеатр, много бутиков, рестораны и салоны красоты.
Как рассказали в дирекции ЮЗЖД, новый вокзал должен будет разгрузить Центральный и взять на себя пятую часть пассажирских поездов, которые проходят через Киев, пишет газета Сегодня.
«Сейчас у нас в городе основная масса людей живут на Левом берегу - их там около 3 млн. человек, а на Правом - 1,5 млн. И когда люди с Левого берега куда-то едут, они вынуждены любым способом добираться на правобережный Центральный вокзал. Главная задача Дарницкого вокзала - снять напряжение с Правого берега», - сказал начальник ЮЗЖД Алексей Кривопишин.
Например, все поезда в южном направлении будут отправлять только с Дарницкого без заезда на Центральный. Пока что, по словам Кривопишина, составы будут в любом случае заезжать на Центральный.
«Железнодорожную часть моста Кирпы мы уже сдали. Так что скоро поезда, к примеру, на Москву, сможем пускать с Центрального вокзала с остановкой на Дарницком. А поезда на Львов - с Дарницкого с остановкой на Центральном», - пояснил Кривопишин.