Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Шокирующие подробности о иногородних "рабах"


Шокирующие подробности о иногородних "рабах"Две недели назад в СМИ появилась информация о том, что ветеринарная милиция нашла в Дарнице подвальный цех, где четверо мужчин четыре года фасовали крупу, разливали клей и собирали санки. Тогда правоохранители рассказывали ужасающие вещи: якобы дверь в подвал была заварена, и с внешним миром невольники общались лишь через люк. Через него они передавали расфасованный товар, взамен получали еду: кошачий корм и гнилые помидоры. Но, выясняя, как в Киеве стало возможным такое беззаконие, журналисты вдруг обнаружили, что никто тех людей как утверждают, под замком не держал.

– Держать людей взаперти четыре года там никак не могли, – говорит мастер ЖЭКа №403 Нина Михальчук, на чьем участке находится злосчастный "цех". – Пару лет назад я была в том подвале. Приносила уведомление о задолженности по аренде и случайно попала внутрь – дверь была открыта. Тогда там работали молодые ребята, что-то фасовали в мешки. Там было все чистенько, ухожено. Я познакомилась с начальником этого цеха Андреем. Потом через него передавала их хозяину платежки на оплату аренды. Самого хозяина ни разу не видела - ЖЭК ведь к аренде никакого отношения не имеет – договор заключался в КП УЖХ Днепровского района.

Нина Григорьевна присутствовала и при "освобождении" рабочих. Говорит, что они не были похожи на людей, которые четыре года не видели света и ели кошачий корм.

– Все мужчины были прилично одеты, в меру упитаны, – рассказывает мастер ЖЭКа. – В газетах писали, что они плакали, увидев свет, но ничего такого не было. Они были шокированы происходящим, все время молчали. Я вместе с правоохранителями спустилась в подвал. Там действительно была жуткая антисанитария, но все необходимое было: и туалет, и душ, и телевизор, и холодильник с нормальной едой. В нем были сало, вареная колбаса, картошка... Там действительно валялись банки из-под кошачьего корма, но в подвале жили кошка и четверо котят. Весь подвал (400 кв. м. – Авт.) был разделен на рабочие и жилые комнаты. В жилых, а их было четыре, стояли диваны, кровати, столы, настольные лампы, заряжался мобильный телефон. Вы представляете рабов с мобильными телефонами? Я мобилку забрала – знала, что помещение будут опечатывать, а ведь кому-то могли звонить родственники.

Нина Григорьевна говорит, что через два часа после задержания "спасенных" отпустили, они пришли и просили, чтобы открыли подвал. Трое мужчин были иногородние (как утверждает милиция, из Донецкой, Сумской и Черновицкой областей), им негде было даже переночевать.

– Пустить их обратно я не могла, потому что подвал был опечатан, – объясняет Нина Григорьевна. – Отдала мобильный и больше их не видела.

Главный инженер этого ЖЭКа Татьяна Матвийчук говорит, что работники подпольного цеха спокойно могли выходить и заходить на свои рабочие места, ведь в подвале две двери: одна – с улицы, на ней постоянно висел замок, а вторая позади здания. Ею-то сотрудники цеха и пользовались.

– Я частенько с ними сталкивалась. Рядом с дверью в цех – вход в тепловой узел, а мы туда наведываемся регулярно, – говорит главный инженер ЖЭКа. – Как-то пришли, а путь к теплоузлу завален мешками. Постучала, мне открыл молодой человек. Попросила, чтобы убрали мешки. Проверять, что там было и чем занимаются в арендуемом помещении, у нас не было полномочий. У арендатора был заключен договор напрямую с "Водоканалом" и "Киевэнерго". Когда срок этих договоров истек, я общалась с арендатором. Сказал, что вопрос решается. После этого он пропал. А пару недель назад ко мне пришли представители прокуратуры и попросили показать подвал, который арендует этот человек. Никто нам не открыл, хотя было слышно, что за дверью говорили по мобильному. Это все происходило утром, а уже в обед приехала милиция – и началась эта операция по освобождению "рабов", – рассказывает Татьяна Дмитриевна. – Я, когда по телевизору увидела сюжет, своим ушам и глазам не поверила.

Арендатор подвала и хозяин подпольного производства, вроде бы, бывший милиционер. Об этом рассказала женщина, которая несколько лет назад купила у него квартиру. Производил впечатление интеллигентного человека. О том, что у него проблемы с законом, узнала, когда стали приходить повестки из суда, письма из банка о задолженностях. Оказалось, что, кроме подвала на ул. Малышко, он арендовал еще как минимум два подвальных помещения в том же Днепровском районе.

– По одному из адресов люди жаловались, что в подвале разливают подсолнечное масло, – рассказала сотрудница отдела нежилой недвижимости КП УЖХ Днепровского района, которое и заключало с хозяином подпольных цехов договор об аренде. – У нас до 2007 года к арендатору никаких претензий не было. Но после он перестал платить. Мы подали в суд и выиграли дело. Но в том же году произошла реорганизация – и все дела мы передали в Финансово-расчетный центр Днепровского района.

Перезаключать договор с новым арендодателем не торопились, но и подвал на Малышко не освобождали. Три года, пока шла передача документов, а инстанции выясняли, кто же должен доводить дело до конца, арендатор бесплатно пользовался помещением. Лишь в этом году дело дошло до исполнительной службы.

– Мы рассылали уведомления и арендатору, и КП УЖХ Днепровского района, но никто в назначенное время не являлся, – говорит исполнитель исполнительной службы Днепровского района Инна Петрук. – А без них выселить неплательщика мы не могли.

Ни жители соседних домов, ни работники магазинов не подозревали, что было в подвале под самым их носом.

– Каждое утро у нас в магазине стоял ужасный запах, он шел как раз из подвала, но думали, что там что-то неладное с коммуникациями, – говорит продавец небольшого вещевого магазина, расположенного как раз над подпольным цехом. – Потом заметили, что у нас слишком большой расход холодной воды для такого магазинчика – более 10 кубов в месяц. Теперь понимаю, куда наша водичка утекала.

А вот история с "рабами" у местных жителей вызывает только усмешку. Все тут рассказывают, что когда подвал опечатали и в нем оказались заперты коты, их ор был слышен на улице. Если коты докричались до людей, то четыре взрослых мужика и подавно могли бы.

Расставить точки над "і" в этой истории могли бы сами "невольники", да вот общаться с журналистами они не желают. Во всяком случае, так говорят правоохранители. Последние и вовсе комментировать эту ситуацию отказались, сказав, что для этого есть веские причины.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини





На початок