Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Киевскому троллейбусу 75 лет


Киевскому троллейбусу 75 летОсенью 1935-го, через год после того, как Киев вновь стал столицей Украины, киевляне с удивлением наблюдали за странной машиной, движущейся на электромоторе, подобно трамваю, но не по рельсам. В городе открыли первый троллейбусный маршрут.

Историки говорят, что первый троллейбус мог появиться в Киеве еще в 1914 году, на двадцать лет раньше, чем в Москве. Одна английская фирма предлагала городскому голове построить систему «безрельсовой электрической дороги». Она была в пять раз дешевле трамвая, поскольку не требовала укладки рельсов. Но грянула война, и запуск троллейбусов отложили. Работы начали лишь в 30-х годах. Нужно сказать, что к тому времени на Западе уже массово вводили в эксплуатацию этот вид городского транспорта, и, чтобы не отставать от «моды», руководство Киева постановило - убрать трамвай и заменить его троллейбусом.

Правда, сделали это поспешно, руководствуясь принципом «сначала ломай, а потом думай». Трамвайные пути, соединяющие Европейскую площадь, Крещатик и железнодорожный вокзал, сняли, но троллейбус в срок не запустили, и киевляне почти год, чертыхаясь, вынуждены были покрывать это расстояние пешком.

В феврале-марте 1935 года развернули подготовительные работы, и открытие первого троллейбусного маршрута назначили на ноябрь, аккурат к годовщине Октябрьской революции. Первый маршрут провели от площади III Интернационала (сейчас - Европейская площадь) до площади Дзержинского (метро «Лыбедская»). Там же построили и первое депо.

«5 ноября в 17 часов состоялось торжественное открытие первого в Украине троллейбуса, - пишет один из авторов книги «Киевский троллейбус» Стефан Машкевич. - На трассу выпустили четыре машины. Они проходили маршрут за десять минут с пятью промежуточными остановками: угол Красноармейской и Пятакова (сейчас - Саксаганского), Красный cтадион, угол Красноармейской и Зарудного (сейчас - Федорова), Владимирский базар, Красноармейская, 119. Уже в первый вечер пассажирами стали 1629 человек, на другой день - 5096».

«Почти каждый раз из троллейбуса выходят целые семьи, сделавшие несколько непрерывных рейсов», - писала газета «Бiльшовик» через несколько дней.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини





На початок