В III квартале 2010 года абонентская база оператора мобильной связи "Астелит" (ТМ life:)), акционерами которого являются "СКМ" Рината Ахметова и турецкий Turkcell, сократилась по сравнению с предыдущим кварталом с 11,7 до 9,8 миллионов, или на 16 %. При этом база активных пользователей услуг оператора life:) упала до 6,3 миллионов против 8 миллионов кварталом ранее. Столь существенное снижение в компании объясняют исключительно изменением методологии подсчета активных абонентов.
Дело в том, что с июля этого года life:) перестал учитывать абонентов, вся активность которых сводилась к получению входящих рекламно-информационных SMS. Если такой абонент в течение трех месяцев не совершал операцию, которая принесла доход компании, его исключают из абонбазы оператора. Ранее этот период составлял один год. Отметим, что в июне 2009-го аналогичное изменение методики подсчета количества абонентов провела компания "Киевстар". Тогда за месяц абонбаза оператора уменьшилась на 505 тысяч (2,2%).
Как отмечают аналитики, снижение абонентской базы "Астелит" является следствием изменения стратегии мобильного оператора, о котором было объявлено в апреле этого года. "Она нацелена на рост прибыльности. life:) сконцентрировался на абонентах, генерирующих более высокий ARPU (среднемесячный доход от одного абонента), а не на увеличении доли рынка по числу абонентов", поясняют в компании.
Как отмечает аналитик ИК BG Capital Александр Паращий, теперь показатель ARPU больше соответствует показателям, демонстрируемым другими мобильными операторами.
Эксперты считают это решение вполне прогнозируемым. "Астелит" начиная с момента выхода на рынок максимально раздувал свою абонентскую базу. Теперь же оператор избавился от многочисленных "мертвых душ": в III квартале прошел пик оттока абонентов оператора.
В IV квартале миллионного оттока уже не будет, отмечает аналитик компании iKS-Consulting Мыкола Олиярнык. Отметим, что если не принимать во внимание новую методологию расчета, то отток числа абонентов "Астелит" составил 200 тысяч.
Следует напомнить, что абонентские базы большинства украинских мобильных операторов в III квартале заметно увеличились. Единственная компания, которая сократила за этот период абонбазу, это "Астелит".
По итогам августа этого года лидером по приросту абонентов стала компания "Киевстар" с показателем почти 300 тысяч новых клиентов. Растет и абонбаза "МТС" за июль-август она увеличилась на 475 тысяч пользователей.