Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Президент побоялся проехать в опасном метро


Президент побоялся проехать в опасном метроЖителям столичных Теремков не увидеть новых станций «подземки» до 15 декабря. А может, это и вовсе не нужно, раз даже президент не рискнул прокатиться недавно проложенными подземными тоннелями. На днях Виктор Янукович вместе с первым замом столичного мэра Александром Поповым присутствовал на пробном пуске поездов через новую станцию «Демеевская». Изначально планировалось, что гарант проедется в метро, но… Судя по всему, Виктор Федорович поступил как в песне: сказал «Поехали!» — и махнул рукой машинисту.

А вот жители близлежащих районов уже в этот день хотели сесть на «Голосеевской», «Демеевской» или «Васильковской». Не получилось. Сейчас тут длятся завершающие работы. На «Демеевской» идет монтаж светильников и настройка автоматов, выдающих жетоны. На «Голосеевской» укладывают плитку. Здесь пока нет турникетов, не включена вентиляция, поэтому очень сыро.

В целом планы у метрополитена грандиозные: через год предполагают ввести в эксплуатацию станцию возле Экспоцентра (бывшей ВДНХ). Однако эксперты считают эти новые станции потенциально опасными. Вспомним, что на «Демеевской» еще во время строительства произошло две катастрофы.

В конце января 2006 года произошла самая громкая авария за всю историю строительства столичной «подземки». В непосредственной близости от школы упал 80-тонный строительный кран, который использовали на «Демеевской». Хорошо, что никто не пострадал: у детей был законный выходной, крановщик в кабине отсутствовал, а строители находились на безопасном расстоянии.

Кран упал из-за разрушения 500-килограммовой железобетонной стены. По словам очевидцев, конструкцию отбросило на 25 метров, а подпорные столбы скрутило, как проволоку…

Комиссия изначально пыталась обвинить во всем инженеров, дескать, те просчитались. Однако Владимир Петренко, глава правления «Киевметростроя», уверял, что и проектные, и инженерные работы выполнялись на высоком профессиональном уровне. В итоге сошлись на том, что аварию вызвало случайное совпадение техногенных и естественных факторов — подземных вод и морозов.

А 26 ноября 2008 года во время строительства правого перегонного тоннеля метро между станциями «Лыбедская» и «Демеевская» погибли два метростроевца. Произошел выброс водонасыщенного грунта.

К слову, еще в 2006 году КП «Киевский метрополитен» прогнозировало проседание грунта, дорог и возникновение оползневых зон на отдельных участках при строительстве метрополитена от станции «Лыбедская» до «Васильковской» на Куреневско-Красноармейской линии в сторону жилого массива Теремки из-за сложных инженерно-геологических условий. А также из-за плотной застройки и большого количества подземных коммуникаций (инженерных сетей, коллекторов, подвалов домов).

По словам специалистов, в районе строительства метро действительно много плывунов — насыщенных водой рыхлых отложений, которые в результате давления вышележащих толщ и других механических воздействий способны переходить в текучее состояние.

Эксперты боятся, как бы на проблемном участке метрополитена не возникло новых ЧП. По словам Александра Сергиенко, директора Института города, на улице Васильковской, под которой проходят подземные тоннели, минимум раз в неделю появляются ямы от проседания грунта.

— Киев насыщен подземными реками, озерами, плывунами, — продолжает Александр. — Из-за любого вмешательства в грунт потоки меняют свои направления. Где они найдут новый «выход» — неизвестно. Также стоит вспомнить и о том, что в 2008 году строительство новых станций пришлось заморозить. Любой инженер вам скажет, что такой простой чреват последствиями. Даже если «законсервированное» строительство было под укрытием, влияние температур и осадков все равно происходило.

Сергиенко считает, что перед введением в эксплуатацию новых станций необходимо провести независимый международный аудит: пригласить экспертов, которые бы оценили киевское метро по мировым стандартам. И только после этого пускать туда пассажиров. Пока же столичная «подземка» больше напоминает не общественный транспорт, а долгоиграющую пиар-акцию: открыть новые станции к дате, потом закрыть, чтобы долго и упорно подтягивать «хвосты».
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини





На початок