Владельцы авто, чей номер начинается с букв АА (Киевские номера), могут ездить нормально. Нововведение коснется тех, у кого на номерах написано АІ (Киевская обл.) и другие буквенные обозначения.
Предполагается, что, въехав в город, приезжие должны оставить машины на любом из семи "улавливающих" паркингов, расположенных на всех стратегических направлениях, и пересесть в общественный транспорт. Первый паркинг в Святошине начнут строить уже в новом году. Стоянки будут рассчитаны приблизительно на тысячу авто.
«С 2011 года проект воплотится в жизнь! КГГА уже распорядилась о 7 участках, – заявила замдиректора КП «Киевтранспарксервис» Ирина Догадаева.
Это пересечение ул. Святошинской и просп. Победы, ул. Крещатик, 25, просп. Палладина, 23-а, просп. Броварской (ст. м. «Лесная»), просп. Победы, 84-а, пересечение ул. Пушкинской и ул. Терещенковской и просп. Академика Глушкова, 31-59. Также предприятие ищет участки возле станций метро.
При въезде в город или возле метро установят указатели, рекламирующие удобные стоянки и показывающие, как к ним проехать. Рядом собираются строить ТРЦ и супермаркеты. А чтобы окончательно расположить автомобилистов к новой системе, им предложат скидки на общественный транспорт. Насколько дешевле для иногородних станут метро и маршрутки, пока решается. Также инициаторы пока затрудняются назвать цену парковочного места. Но в «Киевтранспарксервисе» говорят: если расценки отпугнут водителей, цену понизят.
О санкциях пока молчат
О санкциях для приезжих, которые не захотят бросать свои машины, пока речь не идет. Догадаева уверяет, что они будут рассчитывать на сознательность водителей, а также попытаются сделать все так, чтобы люди сами хотели пользоваться новой системой.
Напомним, 22 января 2009 года Киевский городской совет ввел плату за въезд на территорию Киева не зарегистрированных в городе, то есть транзитных автомобилей.
Плата была отменена горсоветом в апреле 2009 года по требованию прокуратуры Киева. Прокуратура обосновала это тем, что такое решение противоречит действующему законодательству, поскольку в законах не предусмотрен такой сбор, кроме того, оно нарушает конституционное право граждан на свободу передвижения.
Как в других странах воюют с пробками
Чет-нечет
В Пекине посетить центр можно только раз в два дня, когда номер авто соответствует четному или нечетному дню месяца. За нарушителями следят видеокамеры.
Плата за въезд в центр
«Пробковый налог» берут либо в определенное время суток, либо при въезде в исторический центр. В Лондоне, например, нужно выложить 8 фунтов (100 грн.).
Карпул
В Европе на дорогах выделены полосы, по которым могут ехать авто, в которых не менее 2–3 человек. Это стимулирует искать попутчиков и поочередно пользоваться машинами. Некоторые киевляне, кстати, так и делают!
Общественные велосипеды
Велосипеды можно взять и оставить на любой стоянке, входящей в сеть общественного велотранспорта. Стоит это 1 евро в час. Первые полчаса – бесплатны.
Водный транспорт
Катера и лодки позволяют серьезно разгрузить дороги. В Киеве пытались ввести водное такси, но так и не смогли оборудовать причалы и связь с другим транспортом.