За первые три месяца года количество заказчиков киевских служб такси упало на 30% и продолжает сокращаться. В связи с этим таксисты принимают уже все заказы и даже снижают свои расценки.
В городе уже закрылись по меньшей мере 30 компаний, а оставшиеся были вынуждены значительно снизить расценки. При этом общее количество машин, с разной степенью легальности занимающихся извозом, существенно увеличилось. На рынок вышли изможденные кредитами владельцы новеньких автомобилей. По этой причине на улицах города можно запросто увидеть вполне престижные внедорожники и автомобили бизнес-класса.
По словам директора службы "Оптимальное такси" Петра Ковтуна, с января по март численность их клиентов уменьшилась на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Глава профсоюза таксистов Василий Попик рассказывает, что такая ситуация характерна для большинства столичных служб. Еще больше сократилось количество заказов от юридических лиц. Значительно уменьшилась и численность лакомых для таксистов заказов в аэропорт "Борисполь", а междугородние перевозки стоимостью 3-4 тыс. грн.
практически перестали пользоваться спросом.
Если ранее минимальная стоимость проезда в большинстве компаний составляла 30-35 грн., то сейчас 15-20 грн. Уменьшилась и цена проезда: по городу - с 2,5 до 2 грн./км, а за пределами столицы - с 3,5 грн. до 3 грн./км.
А диспетчерские службы на 10-15% снизили стоимость своих услуг для водителей. Примечательно, что, уменьшая цены, таксисты уже не жалуются на непомерную стоимость топлива, тогда как еще год назад любые изменения табличек на стелах АЗС неизменно провоцировали удорожание их услуг.