Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Штрафы сокращать не будут


Штрафы сокращать не будутВ последнее время среди водителей упорно распространяются слухи об отмене введенных в ноябре 2008 года повышенных тарифов штрафов за нарушения ПДД. Поводом для них послужила отмена вступивших в 2009 году ставок транспортного налога и популистские заявления некоторых политиков.

Для того чтобы разъяснить читателям сложившуюся ситуацию с обеспечением безопасности движения на дорогах города и влиянием увеличения штрафов на соблюдение водителями правил ПДД, со мной встретился и побеседовал начальник Симферопольского ГАИ Александр Васильевич Климчук:

- На протяжении последних десяти лет ситуация с количеством и тяжестью последствий ДТП неуклонно росла, а в 2007 году достигла самых угрожающих размеров.

Основной причиной грубых нарушений создающих угрозу жизни наших граждан стало повальное пренебрежение водителями правил дорожного движения, порой граничащее с осознанным «бахвальством». Мизерное административное наказание, которое было сопоставимо со стоимостью бутылки минеральной воды или жевательной резинки, только подстегивало водителей к халатному отношению правил вождения.

По сути, на дорогах была объявлена настоящая война, в которой ежедневно гибли люди.

И, несмотря на постоянно предпринимаемые сотрудниками симферопольского ГАИ профилактические и разъяснительные меры, количество ДТП на дорогах города угрожающе росло, создавая катастрофическую ситуацию. Наезды на пешеходов, детей, гибель людей в авариях, маршрутных такси, столкновение с железнодорожным транспортом – все это было в большей степени связано с умышленной беспечностью или с не должным знанием ПДД.

В любом случае, водители даже не задумывались над тем, что они, грубо нарушая правила, подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни пассажиров, а также других участников движения.

Чувство безнаказанности или минимальной ответственности порождало рост количества преступников на колесах.

По статистики, жертвами ДТП в Симферополе, по своей, либо по чужой беспечности, в основном становились молодые, трудоспособные люди в возрасте от 25 до 45 лет.

Если взять в сравнении, то в странах Европы смертность на дорогах в десятки раз меньше, нежели чем у нас.

Ввиду назревшей катастрофической ситуации в плане количества смертельных случаев на дорогах страны, требовалось принятие неотложных мер.

Изучив опыт европейских стран, специалистами была выведена закономерность, что только высокие штрафы и наличие постоянного контроля автоинспекцией, являются сдерживающим фактором для соблюдения дисциплины водителями на дорогах.

Как следовало из опросов крымских водителей, многие из них не допускали бы нарушений ПДД, если бы предполагали, что их действия могут быть замечены автоинспекторами или камерами фиксации нарушений ПДД, особенно учитывая размер немалых штрафов.

Что касается нынешней ситуации, то, несмотря, что даже возросшие штрафы в Украине в несколько раз ниже за аналогичные нарушения в европейских государствах и России – количество ДТП и смертельных случаев на дорогах сократилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет. «Штрафной удар» заставил многих водителей более строго соблюдать правила дорожного движения, и быть внимательными, управляя своим транспортным средством. Поэтому меры административного воздействия на грубых нарушителей ПДД будут только ужесточаться.

И чтобы развеять любые досужие доводы, хочется объяснить всем крымским водителям и гостям нашей столицы, что основной задачей сотрудников симферопольского ГАИ является не показатель по суммам выписанных штрафов, а снижение числа ДТП и количества погибших на дорогах людей. Только в этом ракурсе можно оценивать эффективность и успехи в нашей работе.

Надеюсь, что неукоснительное соблюдение нашими водителями правил ПДД станет в ближайшем будущем правилом хорошего тона.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини





На початок