Власти хотят отдать Майдан философам и диссидентам. В администрации президента предлагают сделать главную площадь местом, где можно высказать свою точку зрения на публике, поучаствовать в дискуссии и лично пообщаться с первыми лицами страны и города. Столичные власти думают, как осуществить идею, но активисты Майдана-2004 почему-то боятся, что их будут таким образом... отлавливать и сажать за решетку.
«Я бы сделала Майдан таким, знаете, английским Гайд-парком. Даже больше, я бы сделала его местом встречи, которое изменить нельзя, где власть и люди могли бы встречаться в острые моменты, когда между ними возникает непонимание, — заявила замглавы АП Анна Герман. — Когда люди говорят одно, власть их или не понимает, или не слышит, или власть еще в процессе решения, и нужны такие встречи майданные, такие разговоры, просто, без сцен, без трибун, без микрофонов».
КАК У НИХ. Гайд-парк — королевский парк в центре Лондона с озером, фонтаном и скульптурами, во всем мире стал синонимом места, где можно свободно провозглашать и отстаивать любые идеи. Но только по воскресеньям. В остальное время здесь никого нет. Ораторы приносят стул или чаще раскладную лесенку и, стоя на ней, общаются с публикой. В КГГА относятся к идее с интересом. «Мы готовы обсуждать любые такие предложения, но пока к нам никто не обращался», — сказал нам первый замглавы КГГА Александр Мазурчак.
Идею уже поддержали архитекторы. «Гайд-парк цивилизованнее пикетов, — сказала нам член градсовета Лариса Скорик. — У меня уже есть проект: площадь нужно поделить на зоны, проезжую часть оставить, а пешеходную приподнять на 4 метра вверх. На ней уже и можно сделать парк, высадив множество зелени и оборудовав специальные места для спичей», — сказала нам член градсовета Лариса Скорик.
Правда, не факт, что у нас ораторы будут «работать» по определенным дням, как в Лондоне. «Только дай им волю — поставят палатки на годы! Вон, в Мариинском парке до сих пор стоят!», — говорит жительница Прорезной Людмила Царькова. Но некоторые бунтари говорят, что и вовсе не пойдут в «Гайд-Майдан». «Мы и так можем собраться, где захотим. А то соберут людей на Майдане, а потом против них дела будут заводить», — говорит купровец Александр Данилюк. Другие «за». «Я бы с удовольствием приходил и высказывал свои идеи на Майдане», — сказал нам ученый на пенсии Олег Дмитриевич.