Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Ночь на Киевском вокзале: интим за 200 гривен в такси, терминалы без сдачи и наркосбыт


Ночь на Киевском вокзале: интим за 200 гривен в такси, терминалы без сдачи и наркосбытС начала года на столичном ж/д вокзале произошло несколько громких происшествий, которые взбудоражили киевлян. В новогоднюю ночь три охранника частной фирмы, которая патрулирует вокзал, изнасиловали пассажирку.

А 10 января 29-летний житель Херсонской области покончил собой, прыгнув со второго этажа вокзала прямо на глазах у пассажиров.

«Сегодня» решила проверить, насколько безопасен вокзал для киевлян и гостей города. Мы провели ночь на вокзале, чтобы своими глазами убедиться в том, что там происходит.

ТРУДЯГИ И НИЩИЕ. В полночь закрывается станция метро, работники вокзала запирают пригородный зал ожидания, выключают эскалаторы в зале центрального — и киевский вокзал начинает жить особой, ночной жизнью. Она не очень хорошо пахнет: к ночи в бесплатный зал ожидания стекаются бездомные и строители с нелегальной биржи труда под станцией метро. Те, кто приехал из Киевской области, возвращаются на последней электричке, остальные ночуют на вокзале, чтобы рано утром уже занять свое место на «бирже». В отличие от нищих, которые «стреляют» у пассажиров сигареты и мелочь, строители не упускают шанса заработать трудовую копейку и ночью: так как носильщики по ночам не работают, они предлагают пассажирам свои услуги. «Мы договариваемся между собой, кто какой поезд встречает, — поделился разнорабочий из Коростышева Виталик, — берем недорого, по 10 грн. с человека». Для сравнения — одно место в тележке штатного вокзального носильщика стоит 16 грн.

Бездомные ведут себя смирно. Это легко понять: охрана вокзала пускает внутрь далеко не всех. Тех, кто раньше себя уже «зарекомендовали» — приставали к пассажирам, пили в зале ожидания, буянили, — охранники выгоняют на улицу. По словам начальника пресс-службы транспортной милиции ЮЗЖД Натальи Мельник, бездомные — это давняя головная боль для милиционеров. «Но мы не имеем права их выгонять из зала ожидания — это нарушение прав человека. Мы имеем право задержать человека, только если он нарушает правопорядок», — рассказала Мельник.

БИЗНЕС БАБУШЕК. Ночью на скамейках бесплатного зала вы редко встретите хорошо одетых пассажиров: они предпочитают либо платные залы ожидания, либо гостиницы. На центральном вокзале можно заплатить 20 грн. (а если у вас есть билет — 10 грн.) и сидеть в зале ожидания до ближайшего времени «Ч», которое наступает в 23.00. Тогда нужно купить еще один билет — и оставаться там, при желании, следующие сутки. Есть еще бесплатные залы ожидания на верхних этажах Южного вокзала, но туда пускают только по билетам. Еще можно поселиться в привокзальной гостинице: номер с душевой обойдется в 110—150 грн. в сутки. Гостиницы перебили бизнес бабушкам, которые сдают комнаты посуточно на «пятачке» между центральным вокзалом и метро. Комната «у бабушки» стоит те же 120—150 грн., но на вокзале пассажиров регулярно предупреждают по громкой связи, что ночевать у частников — опасно для здоровья и кошелька. За ночь ни одна из 5 дежуривших на «пятачке» хозяек так и не нашла себе постояльца.

ФЕЙСКОНТРОЛЬ ПРОДАВЦОВ. По словам сотрудников транспортной милиции, главная проблема вокзала — это алкоголь, который свободно продается во всех вокзальных кафетериях. В самом вокзале никто сильно не напивается, зато в переходах к перронам можно периодически встретить «теплые» компании местных алкоголиков. В полвторого ночи один сильно выпивший пассажир не смог сам выйти из туалета: сотрудницам вокзала пришлось позвать на помощь милицию. Но проблема не только в алкоголе, но и в его качестве. В кафетериях продают откровенный фальсификат — пятизвездочный коньяк (12 грн. за 50 г) пахнет дешевой сивухой. Еда тоже, прямо скажем, не первого сорта: задеревеневшие пиццы (15 грн.) и сосиски в тесте (5 грн.), бутерброды с салями самого низкого качества (10 грн.). Кроме того, как мы убедились, продавцы ввели фейсконтроль. Если вы пьяны или выглядите уставшими, вас могут обсчитать на 3—5 грн. Кофейный автомат дурит всех — сдачу он не выдает в принципе.

ПАТРУЛЬ НА ПЕРРОНЕ

После инцидента с изнасилованием вокзал усиленно охраняют. Например, ночью к прибытию состава перрон патрулируют четверо милиционеров. Частные охранники (сотрудники охранной фирмы обвиняются в изнасиловании), к которым у пассажиров раньше было много претензий за хамское поведение, ведут себя тихо. Как нам рассказали в администрации ЮЗЖД, сейчас с ними проводится «разбор полетов». Проверяется законность тендера, который выиграла фирма, а каждого ее сотрудника проверяют на судимость. Кроме того, милиция занялась торговлей. Накануне Нового года было составлено 17 протоколов за нарушения ведения хоздеятельности, а два киоска закрыли. Как нам объяснили в милиции, самые распространенные нарушения — торговые точки не соответствуют санитарным нормам и не имеют права продавать алкоголь.

МАФИЯ ТАКСИСТОВ И СЕКРЕТЫ ПРОСТИТУТОК

Таксисты, которые дежурят у вокзала — это особая каста среди столичных перевозчиков. Называются они «фильтровщики». «Назвали их так потому, что они «фильтруют» пассажиров, причем каждый на своей территории, — рассказал нам таксист Юрий. — Элита — это те, которые ловят пассажиров на перроне. Следом идут таксисты, которые дежурят в холле вокзала, потом — те, кто у входа. Последний «фильтр» — на так называемой «вонючке», это территория на подъездах к вокзалу. Сделать карьеру и перейти с «вонючки» на перрон — нереально: места передаются по наследству, от отца к сыну. Еще деды этих таксистов стояли на вокзальной парковке. И попасть в их круг с улицы практически невозможно», — рассказал Юрий.

Каждый «фильтровщик» дежурит не только на определенном месте, но и определенное время: когда заканчивается твоя смена, дальше работать нельзя — это уже нарушение «концессии».
Ходят слухи, что вокзальные таксисты «отстегивают» администрации вокзала, но доказать их невозможно: «фильтровщики» — это очень узкий круг своих людей, за который информация почти не просачивается. Но в последнее время их бизнес идет совсем не гладко: как нам рассказал один из таксистов, доходы сильно упали (мол, люди предпочитают сэкономить и переждать ночь на вокзале или ехать на метро)‚ и среди «фильтровщиков» регулярно возникают конфликты за клиентов. «Иногда доходит даже до драки», — рассказал нам таксист Алексей.

ИНТИМ. До того, как в интернете появились сайты с рекламой интимных услуг, найти «ночных бабочек» можно было с помощью столичных таксистов. Вокзал — не исключение. Правда, сейчас вокзальные проститутки проявляют осторожность — после того, как 9 ноября возле Южного вокзала был убит известный украинский яхтсмен Владимир Есипенко, оперативники проявляют к вокзалу повышенный интерес. В частности, проверяли всех «фильтровщиков». Но с пятой попытки нам удалось найти таксиста, который осторожно пообещал разузнать, чем можно помочь. Оказалось, что вокзальный интим стоит 100—200 грн., если прямо в такси. При желании, можно воспользоваться комнатами в районе вокзала, которые сдаются посуточно — но тогда придется доплатить еще 150 грн.

ГРАБИТЕЛИ. Ночью подземный переход между Южным и Центральным вокзалом пугающе пуст, на соседних улицах тоже никого не встретишь. Это не удивительно: местные жители стараются здесь по ночам без особой надобности не ходить. Причина проста: приезжие грабят прохожих. «Из-за вокзала у нас наибольшее число преступлений — это грабежи, — рассказала пресс-офицер Соломенского райотдела милиции Ирина Биба, — приедут, ограбят, и назад на электричку», — говорит Биба. Правда, примерно 8 из 10 грабителей все же удается задержать на вокзале.

На станции метро «Вокзальная», как нам рассказали дежурные милиционеры, больше всего задержанных — за наркотики. «В среднем, 2—3 раза в неделю задерживаем гостей столицы. Везут по 5—10 граммов. Сам удивляюсь их глупости: ведь на вокзале полно милиции, а они все равно везут», — рассказал нам один из дежурных.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини





На початок