Ныне этот перекресток – одно из самых "пробочных" мест в Киеве. На одном уровне к шоссе примыкает проспект Науки, к тому же здесь расположен железнодорожный переезд с магистральной линией, по которой ездят поезда в направлении Харькова и Днепропетровска. Длинные очереди автомобилей собираются как перед светофором, так и перед шлагбаумом, который блокирует движение чуть ли не каждые 10 минут, пропуская поезда и электрички.
Главный плюс проекта – это превращение проспекта Науки в полноценную 6-полосную магистраль над железнодорожными путями вместо нынешнего узкого, петляющего спуска. Поток автомобилей отсюда беспрепятственно попадет на Столичное шоссе в направлении Обухова и Кольцевой дороги. А для едущих в сторону центра Киева предусмотрен разворот.
Из минусов – неудобства для 10-тысячного массива Корчеватое: вместо сквозного проезда придется "покрутиться" на развязке. Это ставит под сомнение давний проект продления на Корчеватое троллейбусного маршрута №1 и дальнейшее развитие жилмассива. Впрочем, проектирование еще продолжается.
– Это только один из вариантов, – пояснил Евгений Лимонов, председатель правления, директор компании-разработчика проекта АОЗТ "Киевсоюздорпроект". – Есть проект эстакады на Столичном шоссе, но тогда нужно реконструировать и железную дорогу. Еще один путь – трехуровневая развязка с выходами во все стороны – но дороже раза в два. Какой вариант примем – зависит от финансирования.
Развязка должна была появиться еще в советское время – была даже отселена часть жителей усадеб, на месте которых планируется строительство. До кризиса ее собирались открыть в 2010 году.
– Сейчас стоит задача: если начинать, то уже весной – чтобы закончить к Евро-2012, ведь это один из въездов в город, – сказал Евгений Лимонов.