Со второго полугодия в Гидропарке планируется развернуть работы по прокладке канализации, завершить которые собираются до конца 2012 г. Чиновники Киевской горадминистрации полагают, что коммуникации будут способствовать комплексному развитию развлекательной инфраструктуры. Скептики же уверяют, что реализация данного проекта станет началом масштабной застройки Гидропарка, а также Долобецкого и Труханова островов.
Проект «Канализирование массива «Гидропарк» авторства ООО «Инжпроектсервис» сейчас проходит согласование в структурах мэрии. Судя по тому, что задание на проектирование было утверждено заместителем главы КГГА Александром Мазурчаком только в конце минувшего года, работа в данном направлении ведется очень оперативно. «Проектом предусмотрено канализирование Венецианского острова с учетом развития массива «Гидропарк» как части общегородского комплекса сооружений отдыха и развлечений, который предусматривается разместить на водном диаметре столицы», — заявили «ДС» представители ОАО «Киевводоканал».
В соответствии с техническим заданием централизованная система канализации острова предполагает строительство сооружений большой мощности. Самотечные магистральные сети должны отводить стоки к четырем насосным станциям, которые перекачают их в главную КНС, а потом — в общую городскую систему. По информации ГУ коммунального хозяйства КГГА, главная КНС острова будет рассчитана также на прием и перекачку стоков от Труханова и Долобецкого островов. Переправлять же нечистоты на левый берег Киева собираются по напорным коллекторам, проложенным через Русановский залив. На реализацию проекта потребуется 52,1 млн грн., которые в специальном фонде горбюджета нынешнего года не заложены. Впрочем, в ГУ коммунального хозяйства сообщили, что рассматривается возможность прокладки сети за средства инвесторов. «Работы планируется начать уже во втором полугодии и завершить в течение 15 месяцев», — отметили в управлении капитального строительства ОАО «Киевводоканал».
Предприниматели, ведущие свой бизнес в Гидропарке, говорят, что официальных предложений поучаствовать в финансировании прокладки канализации на острове к ним не поступало. «Лет пять назад такие разговоры велись. Большинство коммерсантов согласились на предложение чиновников при условии, что необходимые суммы окажутся для них посильными. Сейчас в реализацию такого проекта верится с трудом: город уже три года не может провести на пляжи даже водопровод, так как КП «Плесо» задолжало «Киевводоканалу» какие-то несчастные 10 тыс. грн.», — рассказывает глава Ассоциации защиты прав предпринимателей и нанятых работников Гидропарка Наталия Папсуй. Заместитель председателя комиссии горсовета по вопросам собственности Денис Москаль предполагает, что в мэрии намерены привлечь крупного инвестора, которому канализация необходима для возведения на острове масштабных объектов. «Даже в данном случае было бы уместно, чтобы наряду с инвесторами работы финансировали город или ОАО «Киевводоканал», которые впоследствии будут на этом зарабатывать», — подчеркнул депутат.
Советник столичного мэра по вопросам благоустройства Игорь Добруцкий подтвердил «ДС» серьезность планов муниципалитета. По его словам, 10 февраля Главархитектура объявит международный архитектурный конкурс. «Участникам предложат создать концепцию освоения киевских островов, где вполне уместно разместить, например, аквапарки, парки аттракционов, рестораны, отели. Уникальность расположения и природы Гидропарка может сделать его не только главным центром развлечений для Украины, но и для Европы», — полагает г-н Добруцкий. Возможность застройки почти всей территории Гидропарка и острова Долобецкий, которые давно являются зонами стационарного отдыха, подтверждает и бывший директор КП «Плесо», президент Киевского отделения Всеукраинского общества охраны природы Николай Щепец. В этой зоне запрещено размещать лишь объекты, предполагающие постоянное пребывание в них людей. А вот построить, к примеру, фитнес-центры, спортивные залы законодательство позволяет. «Та же ситуация и с Трухановым островом. Однако интерес к его освоению инвесторы проявят только тогда, когда здесь проложат метро или еще одну автомобильную дорогу», — резюмировал он.