Эксперты назвали самые пробковые места Киева. Утром дольше всего можно простоять на Почтовой площади и заездах на мосту Патона – в среднем до получаса. А вечером, помимо той же Почтовой – еще и на проспекте Победы и заезде на Московский мост. Данные замерялись месяц – с ноября по декабрь прошлого года.
Правда, сейчас ситуация на дорогах стала намного лучше. "Если раньше на мосту Патона и подъездах к нему тянучка могла быть аж до половины 11 утра, то сейчас с 9.00 вполне спокойно можно проскочить по мосту", – говорит жительница Березняков Ирина Горбатюк. "Я с улицы Сосниных могла ехать до Индустриального моста полчаса, теперь же – максимум 10 минут", – говорит Ольга Зимина.
То, что пробок стало намного меньше, подтверждают и эксперты. Утром в час пик они не превышают 4-х баллов при максимальных 10, хотя раньше было 6—7. Ситуация на Подоле стала лучше из-за открытия Гаванского моста, Патона – разгрузил даже недостроенный мост Кирпы, а из-за открытия скоростного стало меньше транспорта на Борщаговской. Уже не говоря о ситуации на Московской площади, которая стояла в любое время суток, а сейчас из-за новой развязки и станций метро здесь можно ездить свободно.
Еще одна причина улучшения ситуации с пробками, по мнению водителей, подорожавший бензин. "Люди стали экономить. Почти гривня, на которую за несколько месяцев подорожал А-95, – это существенно. Я посчитал, что в неделю мои траты на бензин увеличились на 20—30 гривен, а потому теперь стараюсь меньше ездить", – говорит владелец "Сеата Ибица" Андрей Кравченко.
Чтобы ситуация на дорогах стала еще лучше, эксперты говорят, что нужно думать в каждом конкретном случае. "На Почтовой однозначно нужна развязка, тогда ситуация кардинально изменится", – считает гендиректор "Киевавтодора" Георгий Глинский. Что касается Петровки, то эксперты говорят: там ситуацию исправят кольцо электрички вокруг города и новая ветка метро на Троещину. Но водители считают, что есть вариант и попроще. "Там проблема – остановки транспорта у станции метро. Когда проектировалось метро "Петровка", никто и не предполагал, что здесь будет маневрировать такое количество маршруток. Поэтому их надо перенести чуть подальше", – считает водитель частной компании Анатолий Овсиенко.