Автомобили покрылись белым налетом, пешеходам после прогулки трудно оттереть обувь. Экологи уже напоминают об опасности "пересола" для зеленых насаждений. В КК "Киевавтодор" рассказали, что дороги посыпали исключительно солью и смесью соли с песком. От других реагентов давно отказались.
– Расход соли у нас регулируют компьютеры на машинах, он составляет от 5 до 40 граммов на квадратный метр, в зависимости от толщины снега, интенсивности снегопада и гололеда, – объясняет Георгий Глинский, гендиректор корпорации. – В субботу и воскресенье погодные условия были сложные – чтобы растопить лед, пришлось посыпать интенсивнее. В итоге вместо снега и льда на дорогах осталась соль. Сейчас подсыпаем на тех местах, где есть влага, есть угроза возникновения гололеда, а на подъемах и спусках – соль с песком, чтобы улучшить сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием.
По словам Георгия Ярополковича, реагентами в этом году дороги не посыпают. Во-первых, из-за цены – они в 11-12 раз дороже соли, во-вторых, не до конца изучена эффективность реагентов и их влияние на природу.
– Например, кальций-хлор – мы проводили испытания. Для посыпания взлетно-посадочных полос он подходит, но на дорогах при температуре -7-8°С реагент только усугубляет скользкость, становится похожим на мыло, – объясняет Глинский.
– Соль, попадая в грунт, делает его непригодным для роста деревьев, – рассказывает Алексей Василюк, замглавы "Национального экологического центра".
Как рассказывает Алексей, из ежегодно высаживаемых четырех тысяч деревьев и кустов, по статистике гибнут 80%, в основном из-за той же соли и отсутствия полива.
Кстати, водители не спешат ехать на мойки – во-первых, мыть автомобиль в лютый мороз крайне нежелательно, во-вторых, смысла нет – все равно через час такая же будет.