Конфликт между руководством КГГА и Киеврадой зашел в тупик. Ситуация усугубилась после скандального отчета главы горадминистрации Александра Попова, где он заявил, что во время правления «молодой команды» мэра Леонида Черновецкого и нынешнего состава Киеврады во главе с секретарем Олесем Довгим Киев потерял активов (земля и имущество) на 70 млрд. гривен. Олесь Довгий, как говорят, на ближайшем заседании 14 апреля может лишиться своего кресла. О том, что это действительно может произойти, свидетельствуют и резкие заявления влиятельных регионалов. «Я даже не не сомневаюсь, что Киевсовет вернется к этому вопросу! ( отвечал на вопрос об отставке Довгого — Авт). И не только по Довгому, я говорю о всем руководстве». А на днях его однопартиец Олег Надоша заявил, обращаясь к секретарю Киеврады: «Команда Попова не нравится Довгому, поскольку мешает воровать. Вы, вместе с «папой Леней» пытались вызвать Попова «на ковер», чтобы поставить под контроль. Но это вам не удалось, поскольку Попов – человек слова и человек дела. И это стали замечать киевляне»
Сам Олесь Довгий, по словам депутатов, в понедельник проводил президиум очень больным. «Он был в джинсах и свитере и даже сказал, что на больничном»,— говорят депутаты. Александр Попов, как и обещал, провел консультации со всеми фракциями по поводу ситуации в Киевраде. А тем временем против «черновецких» нашелся еще один аргумент — правоохранители нашли компромат на главного юриста Блока Черновецкого Виталия Павлика.
КОНФЛИКТ. Как неофициально нам рассказал один из депутатов из промэрского большинства, конфликт начался еще полгода назад. «Когда пришла «команда профессионалов» Александра Попова, Олесь Довгий лично просил всех его поддержать. Но взамен многие попросили решить свои вопросы, причем они зачастую не были связаны с землей и собственностью, так как в нынешний период это не выгодные активы. Чаще всего говорили о преференциях для своего бизнеса в обмен на голоса за проекты Попова и его людей (но сам Попов на сделки не шел — Авт). Однако, прошло время, но вопросы депутатов никто не решал. А потому стоит законный вопрос — почему мы должны идти ей навстречу», — сказал депутат. ГОЛОСА. Для того, чтобы снять Довгого, в зале уже нашлось нужное количество голосов — более 61. Вопрос будет внесен, как нам сказали, с голоса. Источник в Киевраде говорит, что за отставку секретаря могут отдать свои голоса 6 «регионалов», 12 «кличковцев», 11 «литвиновцев», 8 «ГАКовцев», возможно, 14 БЮТовцев. Еще 5 голосов наберутся из внефракционных, 7 из «Столичных реформ». Итого 63 голоса.
ЧТО ДАЛЬШЕ. Новую кандидатуру на должность секретаря Киеврады может внести только мэр Леонид Черновецкий. Но и его можно обойти. Если мэр не вносит кандидатуру, то половина депутатов может избрать временного председателя, причем не только на одно заседание, а на весь период сессии — полгода. А если мэр внес кандидата, но он не устроил депутатов, то последение могут провести тайное голосование по своему ставленнику. И так до бесконечности. Вчера, по данным «Сегодня», Попов и его замы закрылись на Банковой в 12.00, и до вечера не выходили.
Сам Довгий держится оптимистично: «Я уверен, что в Киевраде сконцентрирован достаточно мощный профессиональный кадровый потенциал и среди депутатов много людей, которые могли бы занимать пост не только секретаря, но и заместителей главы КГГА. Что касается вопроса о недоверии, если будет такая необходимость, я всегда готов поставить его на голосование для того, чтобы после этого мы не возвращались к политическим вопросам, а занимались делом»
Сейчас в кулуарах активно обсуждают, кто заменит Довгого. Кандидатов несколько. Известный боксер Виталий Кличко категорически отказывается от должности секретаря. Зато своих людей предлагает ПР — главу фракции в Киевраде Алексея Омельяненко и главу комиссии по собственности Владимира Дейнегу. Омельяненко — глава Набсовета ОАО «Трест «Киевгорстрой—1», с 2004—го — член набсовета АБ «Укргазбанк». Дейнега — владелец сети магазинов одежды «Арго». Правда, сами кандидаты пока предпочитают эту тему не обсуждать. «Кандидатуру нужно согласовать с главой КГГА, только тогда работа будет эффективной», — скромно заметил Омельяненко. А Дейнега ответил философски: «Все в руках Божьих».