«Лучший дом» для бабушек мэра — опять в центре скандала. Напомним, мэрия ликвидировала в конце прошлого года КП «Лучший дом», созданный по инициативе Леонида Черновецкого, назвав его работу неэффективной. При этом стариков, которые там жили, должны переселить в пансионат на ул. Бударина и дом престарелых на ул. Жукова. Однако, часть стариков отказалась ехать и захотела вернуться к себе домой. Но квартиры некоторых уже переданы частным лицам, хотя власти Черновецкого уверяли, что не забирали жилье. Более того, новые хозяева якобы раньше работали в КГГА.
ВЕРНУЛАСЬ НЕ В СВОЮ КВАРТИРУ. У 80—летней Полины Чернухиной была на Подоле однокомнатная квартира, но услышав рекламу «Лучшего дом» (ЛД) про икру и ананасы ежедневно, она захотела переехать туда. Как рассказала нам ее знакомая Раиса Анатольевна, «ЛД» заключил с пенсионеркой договор о пожизненном обеспечении частным лицом Романом З в обмен на квартиру. По договору, он должен был перечислять «ЛД» 3,5 тыс грн. «Кормили их там неплохо, Полина Андреевна жила одна в комнате, куда она перевезла свою мебель. На уход она не жаловалась. А ее квартиру опекун Роман З. сдавал в аренду, из которой платил за ее содержание. Однако, после ликвидации «ЛД», она никуда не захотела ехать, и 31 марта вернулась домой», — рассказала Раиса Анатольевна. И теперь началось самое интересное — Полина Андреевна в своей собственной квартире никто. Она не может ее продать, завещать или даже взять квартирантов, чтобы капали деньги к скудной пенсии. Опекун платит ей уже сейчас 1000 гривен каждый месяц, правда, еще оплачивает коммуналку, но что-либо делать с квартирой без его ведома она не может. А чтобы вернуть квартиру, она должна заплатить опекуну все деньги, которые он на нее потратил. Хотя он их получал от аренды ее же квартиры. По словам Раисы Анатольевны, на обеспечении у Романа З. и другой постоялец «ЛД» Альберт Новиков, который переехал в дом престарелых.
БЛИЗОК К МЭРИИ. По словам Раисы Анатольевны опекун старушки работает «где—то в мэрии». Сам Роман сказал, что никакого отношения к власти не имеет. «Да, я, действительно, взял под опеку двоих стариков, которые находились в ужасных условиях. Мы составили с ними договор о пожизненном содержании. Они находились в «Лучшем доме», а после его расформирования Полина Андреевна по своему желанию вернулась домой, а Альберт Георгиевич переехал. Я свои обязанности по отношению к ним выполняю», — сказал нам Роман З. Правда, рассказать, каким образом на него вышел «Лучший дом», он отказался. «Меня и так проверяли правоохранительные органы», — сказал Роман.
В то же время начальник главка соцзащиты КГГА Татьяна Костюренко говорит, что пока стариков из «ЛД» не расселили. «Мы заключаем договора с родственниками, которые оплачивают проживание подопечных. А в остальном пусть разбираются правоохранительные органы».