Вчера премьер Николай Азаров подписал договор с Экспортно-импортным банком Китая. Об этом нам рассказали в Госагентстве по инвестициям и управлению нацпроектами. Благодаря этому строительство начнут уже в мае. Напомним, электричку планируют запустить к Евро-2012.
МАРШРУТ. С ж/д вокзала мы попадем на «Выдубичи». Станция электрички будет построена рядом с автовокзалом, а соединять их будет прозрачный переход. Следующая остановка — Дарницкий вокзал, а в самом «Борисполе» планируется 2 станции: возле терминала D (будет построен к концу 2011 года) и конечная — возле терминалов A, B и C. Платформы бориспольских «авиатерминалов» также будут закрыты прозрачным куполом, подняться к ним можно будет по эскалаторам.
Длина маршрута — 37,5 км, а дорога из конца в конец займет 40 минут. Планируется, что будут курсировать 26 пар поездов в сутки, которые смогут перевозить до 125 тыс. пассажиров. В перспективе хотят пустить также электричку до аэропорта «Киев» (станция «Киев-Волынский»). Предварительная стоимость проекта — 1 млрд грн. Ведь, по словам Алексея Кривопишина, директора Юго-Западной железной дороги, придется прокладывать дополнительные пути. «От ж/д вокзала «Дарница» до станции Чубинское поезда будут следовать по нашим путям, а дальше нужно строить колеи до аэропорта», — рассказал Кривопишин.
«Проект очень классный, но в нем не предусмотрена остановка в самом городе Борисполе. Правда, пообещали эту проблему решить — такая станция значительно облегчит пассажиропоток», — рассказали нам в мэрии города Борисполь.