Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Экзамен в ГАИ: ловушка для мышат


Экзамен в ГАИ: ловушка для мышатРезкое и стремительное подорожание бензина, сегодня, как ни странно, не является преградой для того, чтобы будущие кандидаты на получение водительского удостоверения соответствующей категории, не записывались на автомобильные курсы. По большей степени учатся преимущественно студенты, которым уже исполнилось 18 лет. Старшая возрастная группа решает все эти вопросы совершенно иным, а в некоторых случаях, даже, так называемыми, «проходными» или «подстраховочными» окольными путями. Проще говоря, уплачивается мзда определенного размера и у вас на руках заветная бессрочная пластиковая карточка автомобильных прав. Теорию можно выучить самостоятельно, а получить практический опыт, благодаря нанятым инструкторам. А все остальные, кто надеется на собственные силы, вынуждено «отбывают» номер в течение 2-2,5 месяцев, непоколебимым образом подгрызая автомобильный гранит науки.

Буквально на днях, один из сотрудников редакции ГородКиев.com.ua проходил экзамен в ГАИ. На фоне того, сколько поисковых результатов выводят поисковые системы на соответствующие благим намерениям запросы, как или даже за сколько можно окончить аттестацию водительских навыков обучающимся лицом, мы решили поделиться своими впечатлениями по сдаче госэкзамена.

Сразу хочется отметить, что все необходимые внутренние экзамены, с первого или со второго раза – это неважно, были успешно сданы. Следовательно, на руках заветное разрешение и «постановление» о том, что можно в назначенные время и день прибыть на улицу Академика Туполева, 17 (Святошинский район города Киева) в МРЭО-2, где и должен был состояться экзамен.

После первичной и «торжественной линейки», детальных разъяснений со стороны менеджера, директора автошколы, заполнения необходимых формальных бланков и выдачи экзаменационной карточки заходим в специализированный класс. Тут же предъявляем паспорт в развернутом виде на странице с пропиской. Иногородние, без киевской прописки сдают по месту своей регистрации. В том случае, если вы намерены сдавать в столице, вы должны быть получить хотя бы временную регистрацию, иначе, до экзамена не допустят. Собственно, об этом вам неоднократно будут рассказывать на занятиях или же на дополнительном факультативе. После этого, вам предлагают присесть за свободный компьютер – просто монитор и подписанная компьютерная мышь. Клавиатуру можете даже и не искать, ее нет.

Как только класс будет заполнен, экзаменатор начнет рассказывать о всех ваших необходимых действиях и так пока вы не доберетесь до заветных двадцати теоретических вопросов. Сразу хочется отметить, что билеты киевской редакции. До января-февраля 2011 года, в базе программы были вбиты харьковские билеты, по которым все это время проводилось обучение. Сейчас же, обучение проходит по киевским. Иными словами, билеты полностью идентичны тем, которые вы решали на курсах. Но в некоторых случаях, может быть изменена формулировка, а при наличии анимационной картинки (на транспортных средствах могут мигать световые сигналы, проблесковые огни, гореть ближний или дальний свет фар) – она полностью соответствует изображению в «решебнике». Не торопитесь с решением вопросов, а главное, не старайтесь следовать чьему-либо примеру, например, ой, этот уже сдал, а этот уже на 19 вопросе. Будете спешить – себе же дороже.

Тем не менее, один из учащихся успел отличиться. В то время, пока все осуществляли выбор языка, искали свои ФИО в базе, студент успел быстро добраться до экзаменационных вопросов и безошибочно прорешать их, пока остальные находились на рубеже поиска своих данных в таблице или же знакомились со вступительной «электронной речью».

- На все про все, у меня ушло две с половиной минуты. Жаль, что в конце не выводится таблица результатов – у кого, какой рекорд. Думаю, что я бы был в числе первых, - не скрывая радости, рассказал ученик только что сдавший теоретическую часть.

Между тем, его скорость с некоторыми студентами сыграла злую шутку. Многие решили не отставать и по возможности постараться, как можно быстрее покинуть аудиторию. В результате две (это в лучшем случае), а то и три ошибки, которые не позволили перейти на следующий экзаменационный уровень – практика вождения.

После того, как вся группа сдала (а кто и не сдал) теоретическую часть экзамена, она была выведена во внутренний дворик МРЭО, где все ожидали объявления о том, где будет проходить сдача практической части. Она проводится либо на автодроме или же в районе Нивок, на улице Саратовская.

На автодроме вам необходимо безукоризненно выполнить все упражнения, коим вас просто обязан был научить инструктор. Прохождение круга должно осуществляться на первой передаче. Можно перейти на вторую, но в этом нет никакого умысла. Все делается крайне медленно. Вам необходимо выполнить разворот в три приема – «ласточка», выполнить подъем на горку, снявшись со стояночного тормоза. Дальше все тоже самое, но подняться в заездной карман под горку задним ходом и, наконец, заезд задним ходом в гараж. Если вы до этого ни разу не были на автодроме, то можете сразу задавать своим менеджерам вопрос: «сколько?». Самостоятельно, с первого раза вы не сдадите. Но один раз на автодроме вы точно должны были быть. Здесь проводится внутренний экзамен автошколы. К слову, если вы не сдали внутренний экзамен, чтобы вам не говорили, например, что вас простят, закроют глаза и т.д., то до экзамена в ГАИ вы не допускаетесь. Поэтому, подтяните, а лучше даже затяните хвосты. Главное не волноваться.

Какое упражнение является самым сложным – трудно говорить. Для каждого учащегося все индивидуально. Кому-то сложно выполнить «ласточку», кто-то глохнет на горке, другие скатываются, или же задевают направляющие висящие створки воображаемого гаража. Так или иначе, вы должны знать, что не стоит обольщаться и расстраиваться, если вы не сдали или смогли безукоризненно проехать круг. Как правило, и как говориться, раз на раз не приходится. И в том случае, если вы однажды или даже несколько раз заезжали в гараж и трогались со стояночного тормоза под горку, то это вовсе не означает, что в следующий раз вы также чистенько выполните все необходимые элементы. И наоборот. Не получалось на курсах, значит, может получиться на экзамене, когда будете испытывать волнение, стресс.

Однако нашей группе выдалась перспектива откататься по Саратовской. Обязательно съездите туда. Сами или с инструктором. Понаблюдайте, как там сдают экзамены, какие маршруты, как ездят. Экзаменационная и учебная езда по Саратовской проходят практически ежедневно. Вы не сможете не заметить караван учебных авто.

Несколько минут ожиданий, пока не приедет сотрудник ГАИ, который будет принимать экзамен и полный газ.

Не думайте, что проехать по бульвару будет достаточно просто. Просто, да просто, но ГАИшник, который сидит рядом с вами, будет пытаться наглым образом либо вывести вас из спокойного эмоционального состояния, либо же вставлять палки в колеса. Главное, что вы не должны забывать делать – это, как только сядете на водительское место, отрегулировать кресло, настроить зеркала, пристегнуться. Если опущен ручной тормоз – это делается специально или же кто-то до вас забыл его затянуть, не забудьте поставить. Заводиться и трогаться необходимо опять же только по команде экзаменатора.

Не лезьте на рожон и не выпендривайтесь. Иными словами, не нужно демонстрировать свои навыки вождения и, срываясь с первой передачи, моментально прыгать на вторую, переходя на третью. Но и медлить с этим не стоит. Не забываем включать световые указатели, собираясь перестраиваться на другую смежную полосу или же при выполнении поворота направо или налево.

Держаться необходимо правого ряда. Если есть препятствие - спокойно объезжаете его, убедившись в том, что вас никто не обгоняет и за вами никто не перестраивается, а потом, опять таки, возвращайтесь в ранее занимаемый ряд. Но здесь случаются казусы. Например, вернувшись в правый ряд перед перекрестком, экзаменатор может запретить вам дальнейшее движение, уточнив, каким образов вы сейчас будете осуществлять поворот или разворот налево? Его необходимо выполнять исключительно из левого ряда. Поэтому, навострите свой слух и внимательно слушайте все указания, которые вам отдаются. Не все, правда, необходимо выполнять. Например, вам могут приказать остановиться на пешеходном переходе или на автобусной остановке. Делайте так, как написано в правилах, даже, если ГАИшник будет стоять на своем и утверждать, что вы обязаны были остановиться по первому же его требованию. Также не лишним, если, например, сомневаетесь в том, что вам нужно ехать прямо, а не поворачивать на перекрестке, будет уточнение вашего экзаменационного маршрута.

Еще одной возможной «подставой» может послужить то, что во время выполнения поворота или разворота, сотрудник ГАИ нажмет на тормоз. Машина остановится, вследствие чего заглохнет, а это уже не сдача. Поэтому, будьте бдительны, не убирайте далеко левую ногу от педали сцепления. Готовьтесь, чтобы в любой момент вы быстро могли выключить сцепление и перейти на нейтральную передачу.

В целом же, о всевозможных «палках в колесах» и «подставах» при отменном расположении духа с вами поделятся менеджер или инструктор. Весь экзамен проходит в течение пары минут. Но разве за это время можно убедиться в том, что учащийся имеет достаточные навыки для управления транспортным средством? Нет, конечно же. Поэтому, если вы не сдадите экзамен с первого раза – вас на чем-то подловят, устроят «ловушку», не расстраивайтесь. Ничего страшного в этом нет. Повторная пересдача проводится на автодроме, где вам уже предстоит пройти все эти «устрашающие» упражнения. Пересдача платная.

Откровенно говоря, платить за первую сдачу не нужно. Пробуйте сдать своими силами. Попытайтесь сэкономить. Если теорию можно сдавать до бесконечности, то на практику вам отводится всего три попытки. Поэтому, настройте себя так, чтобы вы сдали, если не с первого раза, то со второй попытки. При последней попытке, говорят, больше всего валят и надеяться на чудо, что горка станет ровной поверхностью, а гараж будет расширен, не приходится. То, что сдать в ГАИ без дополнительных взносов нереально – это миф. Если вас «зарезали» на чем-то, это не означает, что вам намекают на конверт. Просто с вами хотят встретиться еще раз.

Где сдавать сложнее – сказать невозможно. Но, если на автодроме, во время проезда экзаменационного круга, вы сами видите свои ошибки: заглохли на горке, выполнили разворот в четыре приема, а не в три, не заехали в гараж, то при сдаче по городу, ваши ошибки известны только сотруднику ГИБДД. Кстати, о них он может и умолчать или же выдумать на ровном месте. А на вопрос «почему я не сдал, что сделал не так?» вам отвечать никто не будет. Результат, как говориться, на лицо. С экзаменатором лучше не спорить и вообще на разговаривать.

Что касается сотрудника редакции, то теория была сдана без единой ошибки, а вот практика дала небольшую трещину. Интереса ради, стоит отметить, что сразу несколько учащихся провалились на одном и том же элементе. Все они склонны утверждать, что не по своей вине. Из 10 учащихся – практический экзамен сдал лишь один человек, с чем мы его и поздравляем.

Времени до пересдачи (через пять дней после первой попытки) еще уйма, подтянуть ремни и подлатать свои слабые стороны – более, чем возможно!
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини





На початок