Формула-1 отдыхает: 18 июня, в субботу, в Киеве ожидается мероприятие посерьезнее — гонки на тарантасах. Это украинская версия международного проекта Red Bull Soap Box Race — гонки на самодельных безмоторных машинках.
Для самопального транспорта будет перекрыто движение на Днепровском спуске (от площади Славы до Парковой дороги) — очевидно, чтоб не повергнуть в шок остальных участников движения. А изумиться тут будет чему, так как в состязании, к примеру, примут участие гигантское автояблоко под управлением человека-червяка. Кроме того, за победу будет сражаться газета на колесах, прибившая муху, и бешеная белка-машина, преследующая человека-жолудя. Всего же из почти 700 заявок организаторы выбрали 49 команд (в каждой по 4 человека). «Были отсеяны банальные проекты автомобилей, участники моложе 18-ти», — сообщили нам в пресс-службе гонки.
Оценят чудо-машины знатоки в области четырехколесных повозок, среди которых Евгений Червоненко и Алексей Мочанов. Оценка будет проходить по трем основным принципам. Во-первых, креативность идеи, затем — как команда презентует себя на старте и, конечно же, учтут скорость тарантаса. Страсти ожидаются нешуточные, ведь на кону — поездка на финал Формулы-1 для всех членов команды. Бронзовые призеры могут рассчитывать на посещение соревнований Red Bull X-Fighters в Мадриде (Испания), а за третье место ждет экстремальный заезд с автогонщком, чемпионом Украины Александром Гринчуком. Наверное, именно поэтому участники креативят по полной еще до начала заезда, протяженность которого, кстати, 640 метров. В частности, команды пытаются выделиться среди остальных оригинальными названиями: «ПроГМОты», «Дрозофилы рулят», «Утка со вкусом клубники», «Адский чертяка», «Бешеная Алиса»…
В гонках примут участие украинцы разных профессий. Организаторы говорят, что есть владельцы компаний, банкиры, спортсмены. К примеру, в команде «Дрозофилы рулят» пилотом является Ирина Ивлева — врач-косметолог. Ее напарники — представители зообизнеса и сотрудник автомобильной компании. А в «Бешеной белке» собрались менеджер строительных проектов, таможенный брокер, менеджер по продажам и программист. Практически все повозки изготовлены из облегченного каркаса, пенопласта, поролона, утеплителя и декора. «На создание только мухи, прибитой газетой, ушло два дня, — рассказывает капитан «Дрозофил» Ирина Ивлева. — Брюхо и голову сделали из мусорных макетов, набитых пенопластом. Украсили ее строительной пеной, после чего занялись фигурным вырезанием». А в целом постройка авто заняла около месяца и обошлась команде почти в 4 тысячи гривен. «А мы на свою белку уже потратили три тысячи гривен. Еще осталась отделка — мех или плюш», — делится лидер «Бешеной белки» Виталий Власюк. По словам будущих гонщиков, участие в ралли поможет им добавить «перчинки» в серые будни.
БЕЗ МОТОРА, НО С РЕКЛАМОЙ
В ралли на тарантасах могут принять участие транспортные средства не более 6 метров в длину, 2 м — в ширину и 2,4 м в высоту. Вес без водителя — до 80 кг. Все автомобили должны приводиться в движение исключительно силой человека (например, с помощью педалей либо с толкача) — никакого мотора, батарей, заводных пружин и топлива. Запрещено использовать видоизмененные модели автомобилей, болидов, картов. Особое внимание уделяется тормозам — они должны срабатывать как минимум на двух колесах одновременно. Все тарантасы оснащены гудками и имеют право разместить любую рекламу на корпусе размером 30 на 20 см.